Казалось бы, на носу — весна, а зима всё не хочет отступать со своих позиций. В группах в соцсетях народ жалуется на плохое отопление в квартирах. Справедливости ради отмечу, холодно далеко не в каждой квартире Республики, но, тем не менее, если возникла проблема, её нужно устранить, а помимо этого, еще и сделать перерасчет по теплоэнергии. Что делать и куда обращаться в таком случае?
По словам заместителя министра строительства и ЖКХ Владимира Дубовки, согласно действующим нормативно-правовым актам, система централизованного отопления многоквартирных домов должна обеспечивать температуру воздуха в жилых комнатах (при условии их утепления) не ниже +18 градусов, для угловых комнат оптимальной считается температура +20 градусов.
Итак, предположим, градусник в квартире показывает меньше 18 градусов тепла. Что делать в таком случае и куда обращаться за перерасчетом? На эти и другие вопросы ответила начальник службы сбыта тепловой энергии СПП «Харцызсктеплосеть» Оксана ГОНЧАРОВА.
— Оксана Степановна, какой первый шаг должен сделать владелец «холодной» квартиры?
— Для начала квартиросъемщику нужно написать заявление в абонентный отдел своей теплосети о необходимости замера температуры. По этому заявлению к нему придёт комиссия, в которую войдут представители балансодержателя из ЖЭКа и теплосети. Они выполнят замер температуры внутреннего воздуха и в случае, если она не соответствует санитарным нормам, определят причины недопоставки тепла.
— Можно подробней о причинах?
— Хотелось бы отметить, что теплосеть занимается производством тепловой энергии, а также её транспортировкой потребителю до границы балансовой принадлежности (другими словами, до жилого здания). Одной из причин недопоставки тепла является неправильное распределение тепловой энергии во внутридомовых системах.
— Что проверит комиссия?
— Во время обследования комиссия проверит: нарушение внутридомовой разводки центрального отопления, отсутствие утепления наружного контура здания (окна, двери, стены, лестничные площадки, чердаки и прочее), затопление тепловых сетей (внутренних и наружных), техническое состояние внутридомовых сетей.
Кроме того, комиссия посмотрит: насколько качественно утеплены оконные, дверные проёмы в квартире; равномерен ли прогрев радиаторов. Обследует наличие завоздушенности (в начале отопительного сезона), установит, была ли выполнена промывка системы центрального отопления жилого дома (включая радиаторы в квартире), обратит внимание на отсутствие водоразборных кранов на радиаторах (к слову, для сброса воздуха в радиаторах используют краны Маевского).
— Предположим, комиссия выявила, что у жильца плохо утеплены окна — из всех щелей дует. Будет ли проводиться перерасчет оплаты за отопление?
— Перерасчет будет. Конечно, если причина низкой температуры в квартире происходит по вине абонента, ему нужно самостоятельно позаботиться об утеплении своего жилья. И для этого ему рекомендуется выполнить определенные предписания, указанные в акте обследования.
— Итак, комиссия пришла и выявила температуру меньше 18 градусов. Что дальше?
— После составления соответствующего акта он подписывается тремя сторонами (в том числе и квартиросъемщиком) и передается в абонотдел теплосети. На протяжении месяца нашими работниками проводятся замеры температуры внутреннего воздуха данной квартиры. То есть, если первый замер не соответствует санитарным нормам, замеры выполняются три-четыре раза в месяц для того, чтобы за месяц сделать перерасчет.
— С какой даты производится перерасчет?
— С момента подачи письменного обращения в теплоснабжающую организацию.
— В каких случаях перерасчет не делается?
— Согласно пункту 12 «Правил», если в доме установлен прибор учета тепловой энергии (теплосчетчик), перерасчет за оказанные услуги не предусмотрен. (Так как тепломер учитывает фактически отпущенное тепло).
— То есть в случае низкой температуры в квартире с домом, оборудованным теплосчетчиком, жилец даже комиссию пригласить не может?
— Комиссия приходит в любом случае. Мы сделаем замер температуры, и в случае её несоответствия санитарным нормам постараемся выявить причину недопоставки тепла. Например, часто у теплосчетчика забиваются фильтры, вследствие чего уменьшается расход теплоносителя на дом. Поэтому фильтры нужно периодически чистить.
— Кто должен чистить фильтры? Теплосеть?
— Теплосеть этим не занимается. Теплосчетчики находятся на балансе потребителей, то есть жителей дома. На общем собрании жильцы самостоятельно решают, в какую жилищно-эксплуатационную организацию им обратиться. Но по факту это может сделать слесарь. Важный момент: перед чисткой фильтров лица, ответственные за эксплуатацию теплосчетчика, должны обратиться в теплосеть для его распломбировки. Эта услуга бесплатна.
По материалам газеты «Родина»
Читайте также: