28 августа Донбасс Опера открыла свой юбилейный 90-й сезон. По традиции, сложившейся в последние годы, это произошло в День города, а первым событием для зрителей стал большой гала-концерт, где классическим искусством смогли насладиться и любители оперы, и ценители балета.
А несколькими днями ранее состоялась пресс-конференция, на которой руководство театра поделилось планами на предстоящий сезон.
Конечно, премьеры, — это то, чего постоянные зрители ждут с особым интересом. Как бы ни хотелось снова и снова пересматривать полюбившиеся спектакли, душа просит новинок! И в 90-м сезоне они будут.
Маленькие, да удаленькие
Должное внимание уделено малым формам. Уже в октябре, 14 и 15, Холл-сцена подарит встречу с волшебной музыкой Г. Доницетти. На суд самых искушенных поклонников оперного искусства выносится комическая одноактная опера «Пиратский треугольник (Рита)» в постановке В. Куркчи-Максиной. Сюжет – классический водевиль. В центре – интриги и превратности супружеских отношений со счастливым финалом. Но легкость повествования мастерски сочетается со сложнейшими, красивейшими итальянскими ариями и оркестровыми интермедиями.
Подарит позитивные эмоции и опера-оперетта Ж. Оффенбаха «Ключ на мостовой», известная также под другим названием – «Муж за дверью». Ставит спектакль главный режиссер Донбасс Оперы Оксана Антоненко. Сюжет снова напоминает старинный водевиль, где композитор-повеса, влюбленный в подругу невесты, чуть не разрушает молодую семью, ворвавшись в спальню. А выпавший из окна ключ становится чуть ли не перстом судьбы.
Встреча с Сальери
Уникальной можно назвать предстоящую премьеру одноактной оперы… Чьей бы вы думали, уважаемые читатели? Ни за что не угадаете! А. Сальери! Да-да, в постановке Н. Ширяевой в репертуарной афише Донбасс Оперы появится «Сначала музыка, а потом слова». Сюжет снова комический – две примадонны бьются за главную партию в новом спектакле. Либретто 1786 года актуально и сегодня. Снова это повод посмеяться над собой для солистов.
Итальянская комедия на русский манер
«А как же балет?» – спросят те, кто предпочитает наслаждаться искусством Терпсихоры. Конечно, грандиозной постановкой спектакля «Спящая красавица», премьера, которого состоялась на следующий день после открытия сезона, дело не ограничится. Вадим Писарев пообещал одноактный балет И. Стравинского «Пульчинелла». Музыкальная основа балета берет истоки из позднего барокко, хоть создано было произведение в 1920 году. Стравинский ориентировался на стилистику Перголези, но учитывая, что сюжет – это классическая итальянская комедия, в партитуру были внесены штрихи более легкой и прихотливой музыки рококо. Оперные и концертные пьесы Стравинский мастерски переделал в танцевальные. Получилось прекрасно. Зрители в парижской Гранд-опера, на сцене которой 15 мая 1920 года состоялась премьера, остались довольны. Конечно, не разочаруются и донецкие ценители балета.
Князь Игорь
И, наконец, самый долго ожидаемый спектакль! Грандиозный, потрясающий, фундаментальный «Князь Игорь»! Жемчужина не только русского, но и мирового оперного искусства. То, что ставить эту историческую сагу будет сам народный артист России Юрий Лаптев, уже давно сотрудничающий с Донбасс Оперой, говорит само за себя. Это будет монументально, впечатляюще, сильно!
Памятная дата
Не забывают в Донбасс Опере и о памятных датах. Уже 8 сентября на Саур-Могиле пройдет концерт, посвященный Дню освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков, участниками которого станут хор, солисты оперы и артисты балета театра.
Конкурсы и фестивали
Не пропустит коллектив и фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку», куда отправляется не первый год. В свой 90-й сезон Донбасс Опера повезет в Москву оперу Верди «Бал-маскарад» и балеты «Болеро шах/мат» Равеля и «Танго… история любви» А. Пьяццоллы. Познакомиться с творчеством участников из Донецка жюри и московские зрители смогут 20 и 21 сентября.
Еще одним важным событием станет Первый международный конкурс исполнителей русского романса «Донецкая Романсиада – 2021».
Программа более чем насыщенная. События на любой вкус, даже для самых требовательных и искушенных зрителей.
Ольга Стретта, газета «Донецк вечерний»