Сидеть дома перед компьютером и не ходить в школу – мечта всех школьников. Точнее, все так думали раньше, пока в нашу жизнь не ворвалось дистанционное обучение.
Как оказалось, это стресс для всех: учеников, учителей, родителей. Не в каждой семье есть компьютер, не у всех есть безлимитный доступ в интернет, маленьким детям сложно адаптироваться к новому формату учёбы — это только некоторые из сложностей. Пока научное сообщество разрабатывает стратегию перехода на удаленный формат, на передовой уже сражаются родители. Они выразили свое мнение насчет перехода на удаленное обучение.
Сергей, отец школьницы:
— Мне кажется, мы просто не готовы к такому виду обучения. Учителя перекладывают учебу полностью на плечи родителей. В большинстве случаев процесс обучения — это кинутые в родительские чаты или электронные дневники номера параграфов и заданий, которые надо освоить самостоятельно, обратной связи и поддержки нет. А родители что? Пришел с работы не домой, а в школу. Нужно сначала объяснить ребенку все, что задали. А, знаете ли, сложно объяснять, когда сам не понимаешь. Процесс дистанционного обучения — это адский ад. Впервые за годы учебы услышал от дочери: «Папа, я хочу в школу».
Марина, мама школьника:
— Мой ребёнок сейчас учится во 2 классе. Положительной чертой для нас при дистанционном обучении является то, что не нужно рано вставать и ехать в школу. Мы можем выбрать удобное для нас время для выполнения уроков. Обучаясь самостоятельно, мы можем несколько раз разбирать непонятное. Мне, как педагогу, не трудно объяснить материал своему ребёнку, да и он все хорошо усваивает. И уже мой сын втянулся в этот процесс. Он сам просматривает видеоуроки, которые нам присылает учитель, и самостоятельно выполняет домашнее задание. Единственное, что для него тяжело в этом обучении, это то, что он не видит своих школьных друзей.
Екатерина, мама школьницы:
— Честно, меня не устраивает дистанционное обучение. Все проходит неорганизованно. Одним из самых странных случаев был такой, когда нам сказали написать конспект по физкультуре и снизили оценки изза грамматических ошибок. От этого дети физическое здоровье не подтянут. Все оказались не готовы. Например, нам присылают задание, мы выполняем его и отправляем фото. Но в итоге оценки не получаем, потому что учитель пропустил или не увидел нашу работу.
Марина, мама школьницы:
— Моя дочь учится в 3 классе, и она довольно самостоятельная в свои 9 лет. В этом заслуга, в том числе, ее учителя СШ №37 Л.Г. Ивановой Задолго до дистанционного обучения она начала приучать детей к самостоятельной работе. Если говорить о дистанционке на постоянной основе, то категорически против! Но из-за сложившейся обстановки, конечно, лучше оставаться дома и выполнять задания на «дистанции». В нашем случае задания нужно выполнять каждый день с ежедневной отчётностью. Поначалу было трудно организовать ребенка на то, чтобы несколько часов заниматься, сейчас не каникулы. Темы объясняют, пусть даже в формате видеоуроков, затем учитель по телефону проводит работу над ошибками с ученицей, объясняя, что вышло, а с чем были проблемы. Надеемся на скорейшее улучшение ситуации и возобновление нормального учебного процесса.
Лариса, мама школьницы:
— Я бы не хотела, чтобы моя дочь училась так постоянно. Живое общение не только с учителем, но и с одноклассниками важно для формирования личности. В ее возрасте нужно общаться, дружить, быть в коллективе. А дома у компьютера она станет социофобом. Присутствие в школе дисциплинирует, создает рабочую обстановку. Я сама работаю, и мне спокойнее, когда знаю, что ребенок в школе. Это лучше, чем когда она одна дома. И не будем забывать о вреде для здоровья. Из-за целого дня перед компьютером портится зрение, у ребенка болят спина и голова.
Оксана, мама школьника:
— О такой учёбе, как сейчас, школьники раньше могли только мечтать. В большинстве образовательных учреждений нет онлайн-уроков в реальном времени, а значит, можно спать до обеда. Учебный материал сын усваивает даже лучше, чем раньше. Оценку получает за каждый урок. По некоторым предметам новую тему надо ещё и конспектировать, отправляя фото записей на школьный сайт. Не отменяются и сочинения, которые тоже нужно фотографировать и отсылать. Правда, писать приходится втрое больше, чем обычно. Моему ребенку пока нравится, но меня не устраивает, что он весь день сидит с гаджетом в руке, это вредно.
«Многие учителя — сами родители и предпочли бы вести онлайн-занятия из дома вместо того, чтобы «отсиживать часы в пустых школах», ездить в общественном транспорте на работу, рискуя здоровьем всей семьи».
Говорят учителя
Светлана, учитель начальных классов:
— Дистанционное обучение добавило работы, однозначно. То, что раньше было обычным делом для учителя — объяснить ребенку новый для него материал, сейчас эту же работу выполняешь, умножив на два! Материал объясняешь не только ребенку, но и родителям. Задания проверяешь сначала в электронном виде, чтобы озвучить учащемуся оценку, а после — в тетради. Наши дети не привыкли самостоятельно учиться, все задания выполняли совместно с родителями, учителями или с подсказками «знающего» одноклассника. А сейчас у них появилась возможность научиться думать и подходить к выполнению заданий творчески.
Юлия, учитель ОБЖ:
— Ощущения от дистанционной работы у учителя двоякие. Конечно, большой плюс то, что каждый находится в своей зоне комфорта – потому и уровень усвоения информации может быть выше. Однако хорошее усвоение учебной программы требует определенных критериев. При дистанционке это наличие дома комфортных для учебы условий и определенной аппаратуры, а также вовлечение в материал. Педагоги сами выбирают тип урока и то, как им предоставить информацию ученикам. Так, учителя иностранных языков предпочли видеосвязь. Учителя алгебры, геометрии, физики нашли хорошие видеоуроки и тесты – после просмотра видео ребенок решает задачи и выполняет задания, а решения отсылает педагогу. Но проблема в том, что не у всех есть доступ в сеть. Попросту в семьях нет доступных гаджетов, из-за этого жалуются родители.
Беседовала Юлия Эйсон, газета «Макеевский рабочий»