23 сентября в Москве стартовал пятый фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку». 10 октября коллектив «Донбасс Оперы» представил на нем театральную мистерию «Кармина Бурана».
О ФЕСТИВАЛЕ
Первый фестиваль «Видеть музыку» состоялся осенью 2016 года. Он продлился почти пять недель. В его программе было 33 спектакля, которые прошли на 22 площадках российской столицы.
В этом году покорять взыскательную московскую публику и строгих критиков будут 27 театров из разных регионов России, а также творческие коллективы из Узбекистана, Казахстана и ДНР. В фестивале участвуют не только государственные театры, но и независимые экспериментальные творческие коллективы. В течение полутора месяцев они покажут на сценах всех музыкальных театров Москвы в общей сложности около 40 постановок.
Поражает жанровое разнообразие спектаклей. В программе фестиваля представлены мюзиклы и оперетты, классические и современные оперы, большое число спектаклей для детей.
ОБ УЧАСТИИ «ДОНБАСС ОПЕРЫ»
Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко не дебютант фестиваля «Видеть музыку». В минувшем году наши артисты уже принимали участие в нем и покорили зрителей и критиков яркой, неординарной постановкой классической оперы Пуччини «Турандот».
После удачного дебюта театру было просто необходимо держать марку, поэтому в этом году при выборе спектакля пришлось задуматься. Ведь на таком фестивале нужно не просто показать высокий творческий уровень и прекрасные вокальные данные. Нужно поразить и даже эпатировать (в хорошем смысле слова). Подходящий для этой цели спектакль в репертуаре «Донбасс Оперы» нашелся. Выбор пал на театральную мистерию «Кармина Бурана» по одноименной оратории Карла Орфа.
О КОНКУРСНОМ СПЕКТАКЛЕ
Когда в минувшем году на сцене «Донбасс Оперы» с огромным успехом прошла премьера мистерии «Кармина Бурана», худрук театра Вадим Писарев заявил, что этот спектакль не гастрольный вариант. Ведь в нем задействована вся труппа театра плюс грандиозные декорации. Вывезти такую постановку, по мнению Писарева, невозможно. Оказалось, что ошибаться могут даже народные артисты. Сложно, но не невозможно. Вывезли!
Сама постановка осуществлена российским режиссером Александром Лебедевым, чье творческое кредо – удивлять и поражать, не выходя за рамки классических канонов. Он долго изучал такой сложный и неоднозначный материал, как оратория Карла Орфа. Многие театры и филармонии мира обращались к этому творению. Оратория представала и в традиционном филармоническом жанре, и даже в виде балета. Но сделать из нее полноценный спектакль о жизни средневекового городка не удавалось никому. Уникальное видение, уникальная интерпретация, уникальное исполнение, когда хор не статичен, когда актерскую задачу исполняет каждый хорист, каждый артист балета и миманса – 190 человек, задействованных в спектакле!
Накануне выезда на гастроли сам Вадим Писарев признал, что ошибся, думая, будто «Кармина Бурана» будет жить только на донецкой сцене из-за своей масштабности. Но когда организаторы московского фестиваля увидели ролик с рекламой этой постановки, то уговорили администрацию «Донбасс Оперы» привезти в российскую столицу именно этот неординарный спектакль.
Путь в Москву не обошелся без происшествий. Один из автобусов, в котором ехали артисты оркестра, попал в аварию под Иловайском. По счастливой случайности никто не пострадал. Судьба оказалась благосклонна к нашим служителям искусства.
Успешным было и их выступление на сцене московского театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова.
По материалам газеты «Донецк Вечерний»