С 1 июля в единых центрах связи ГП «Почта Донбасса» заработала электронная очередь на получение ряда услуг, предоставляемых Миграционной службой МВД ДНР.
Теперь каждый гражданин при наличии паспорта и номера телефона «Феникс» может прийти в любой из ЕЦС и записаться в необходимый сектор миграционной службы на определенную дату и время. Это нововведение призвано хоть немного облегчить работу соответствующих служб и ускорить получение жителями ДНР паспортов Донецкой Народной Республики и Российской Федерации.
Страсти возле отделений
Правда, в первые дни выдачи таких талонов в единых центрах связи тоже собирались огромные очереди, почти такие же, как до этого возле отделений Миграционной службы. В некоторых почтовых отделениях даже создавались так называемые «очереди в очередь» – формировались списки желающих зарегистрироваться в электронную очередь, и ежедневно вечером проводилась перекличка присутствующих.
А те люди, которые долгое время отмечались в живых очередях около районных отделений Миграционной службы, тоже столкнулись с чередой неприятных ситуаций. Несмотря на то что первоначально ряд СМИ, ссылаясь на прессслужбу ГП «Почты Донбасса», сообщал, что электронная очередь будет продвигаться параллельно с уже зарегистрированными в живую очередь людьми, их списки все же были аннулированы, из-за чего многим гражданам, не успевшим подать документы на оформление паспортов по предыдущей схеме, пришлось заново регистрироваться в очередь, но уже электронную.
Система работает без сбоев
Надо отметить, что и Миграционная служба МВД ДНР, и ГП «Почта Донбасса» на данную ситуацию отреагировали очень оперативно.
В первую же неделю на официальном сайте почтового ведомства появился специальный интерактивный раздел, в котором в режиме реального времени можно получить подробную информацию о количестве доступных на данный момент талонов на прием в Миграционную службу Республики. Благодаря этому нововведению огромные очереди за талонами довольно быстро поредели.
По данным пресс-службы ГП «Почта Донбасса», с 1 по 8 июля уже более 15 тысяч граждан получили талоны на прием в Миграционную службу. В том числе было выдано 5 078 талонов на сдачу документов для получения паспорта Российской Федерации и 9 969 талонов – паспорта ДНР. Также сообщается, что 8 июля из максимально возможного количества талонов было выдано 93 % – на паспорта ДНР и 47 % – на паспорта РФ.
То есть мы видим, наибольший ажиотаж на сегодняшний день существуют именно вокруг паспортов ДНР, а процесс оформления российских паспортов пр ходит куда спокойнее.
К слову, многие наши читатели спрашивали, для чего при выдаче талонов сотрудники ГП «Почта Донбасса» фотографируют паспорта. Ответ прост – это делается для того, чтобы пресечь возможную спекуляцию с талонами в электронную очередь.
Больше всего граждан, которые занимаются оформлением паспортов, радует тот факт, что автоматизированная система электронной очереди работает без сбоев. Процесс на сегодняшний день выглядит куда спокойнее, чем на прошлой неделе.
8 июля корреспондент газеты «Донецк вечерний» отправился в отделение связи № 1, которое находится на улице Артема, 72, и лично убедился, что там, на главпочтамте, стало значительно спокойней. Регистрация проходит достаточно быстро, очереди как таковой практически нет. Все присутствующие имеют свой особенный номер. В ожидании своей очереди, о к торой сообщается по громкой связи, они сидят на удобных диванчиках и мирно беседуют между собой.
«Мы взяли талон в очередь на оформление гражданства РФ всего за две минуты, – рассказали Ирина и Михаил, семейная пара из Киевского района. – Только пришли – и уже вот наша очередь подошла. До этого записывались в живую очередь, но ее с 1 июля аннулировали, и слава Богу! Теперь не нужно будет никуда ходить, на талоне указаны время и дата, когда нам нужно будет подъехать в Миграционную службу, а за день до этого на мобильный телефон еще и СМС-оповещение пришлют – для напоминания».
Удобство граждан на первом месте
Миграционная служба МВД ДНР и ГП «Почта Донбасса» сделали все возможное для того, чтобы автоматизированная система электронной очереди была максимально удобной для жителей Республики. Если гражданин прописан, к примеру, в Новоазовском районе, а работает или временно проживает в Ясиноватском, ему совершенно необязательно ехать получать талон по месту прописки. Для удобства клиентов предусмотрена возможность регистрации в системе электронной очереди в любом из Единых Центров Связи (полный список всех ЕЦС с адресами и телефонами можно найти на по ссылке).
Но если при оформлении талона для визита в Миграционную службу и сдачи документов на получение паспорта Российской Федерации клиент может выбрать тот сектор Миграционной службы, в котором ему будет это удобнее сделать, то в случае сдачи документов на получение паспорта ДНР клиент получает талон в Миграционную службу по месту прописки.
Что касается времени и даты визита, то при выдаче талона оператор почтового отделения смотрит ситуацию по свободным датам и времени и предлагает посетителю удобный для него вариант.
Вместе с талоном в электронную очередь, на котором указана дата, время и сектор Миграционной службы, гражданин получает еще и памятку с полным перечнем необходимых документов для получения паспортов ДНР или РФ.
Алина Красоткина, газета «Донецк вечерний»