О процедуре проведения государственной регистрации права собственности с выдачей свидетельства на новый или реконструированный (восстановленный) объект недвижимого имущества рассказал начальник отдела государственной регистрации вещных прав Донецкого ГУЮ Минюста ДНР Александр Пастерчук.
«Отдел государственной регистрации вещных прав Донецкого городского управления юстиции Минюста ДНР является структурным подразделением Донецкого городского управления юстиции и реализует полномочия в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений).
Работа Отдела государственной регистрации вещных прав Донецкого городского управления юстиции Минюста ДНР направлена на проведение государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений), предоставление информации о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их ограничений (обременений) вещных прав и регистрацию других (производных) вещных прав, а также постановку на учет бесхозяйного или выморочного недвижимого имущества в Донецкой Народной Республике.
Для проведения государственной регистрации права собственности с выдачей свидетельства на новый или реконструированный (восстановленный) объект недвижимого имущества (в том числе в результате перевода объекта из жилого в нежилой фонд или наоборот) заявитель, кроме документа, подтверждающего возникновение, изменение, переход и прекращение вещных прав на недвижимое имущество, подает:
- документ, подтверждающий возникновение, изменение, переход и прекращение вещных прав на земельный участок (за исключением случаев реконструкции (восстановления) объектов недвижимого имущества без изменения геометрических размеров фундаментов в плане и его функционального назначения);
- документ, подтверждающий перевод объекта из жилого в нежилой фонд и наоборот;
- документ, удостоверяющий принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта;
- технический паспорт на объект недвижимого имущества;
- письменное согласие совладельцев многоквартирного жилого дома (в случае пристройки аттиковых и мансардных этажей, присоединения мест общего пользования, перевода объекта из жилого в нежилой фонд или наоборот), подлинность подписи которых свидетельствуется в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 21 декабря 2018 года № 08-IНС «О нотариате» (далее — Закон «О нотариате»);
- документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества почтового адреса (за исключением случаев, когда в результате реконструкции объекта недвижимого имущества его почтовый адрес не изменился).
Документом, удостоверяющим принятие в эксплуатацию законченного строительством индивидуального (усадебного) жилого дома, садового, дачного дома, хозяйственной (приусадебной) постройки и пристройки к ним построенных до 05.08.1992 года, является технический паспорт, выданный отделами технической инвентаризации учета и оценки недвижимого имущества.
Документы, подтверждающие возникновение, изменение, переход и прекращение права собственности на объект недвижимого имущества до проведения его реконструкции, заявителю не возвращаются. В случае если государственная регистрация права собственности с выдачей свидетельства проводится на объект недвижимого имущества, который до реконструкции находился в общей совместной или долевой собственности, заявитель кроме документов, подает письменное согласие на проведение реконструкции всех совладельцев, подлинность подписи которых свидетельствуется в соответствии с Законом «О нотариате».
Если в связи с проведением реконструкции объекта недвижимого имущества изменился размер долей в праве совместной собственности, заявитель, кроме документов, подает письменное заявление всех совладельцев о распределении долей в совместной собственности на реконструированный объект недвижимого имущества. Подлинность подписи совладельцев свидетельствуется в соответствии с Законом «О нотариате».
В случае если государственная регистрация прав с выдачей свидетельства проводится на объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось двумя и более лицами, заявитель кроме документов, подает документ, которым определена отдельная часть объекта недвижимого имущества, приобретаемая в собственность каждым из этих лиц, или их письменное заявление о распределении долей в праве совместной собственности на новый или реконструированный объект недвижимого имущества в связи с приобретением права совместной собственности на такой объект. Подлинность подписей этих лиц свидетельствуется в соответствии с Законом «О нотариате». В случае если государственная регистрация прав с выдачей свидетельства проводится на объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось в результате совместной деятельности, заявитель кроме документов, указанных в настоящем пункте, подает органу государственной регистрации прав договор о совместной деятельности или договор простого товарищества», — разъяснил Александр Пастерчук.