Вопрос, куда обращаться, если нет отопления в квартире за перерасчетом, весьма актуален, так как платить за услуги, которые не были предоставлены, никто не хочет.
Чтобы платить меньше, должен быть составлен акт об отсутствии отопления в квартире, подтверждающий, что температура в квартире не соответствует нормативной, с обязательным указанием фактической температуры и интервалом некачественного предоставления или непредоставления услуги.
После этого пишется заявление об отсутствии отопления в Вашей квартире на имя начальника теплоснабжающей организации с приложением копии акта, подтверждающего факт недополучения или неполучения услуги.
В заявлении указываются Ваши требования, которые могут заключаться, как в просьбе сделать перерасчет по оплате, так и в требовании нормализовать работу отопительной системы в квартире или же указать оба эти требования.
Согласно Закону ДНР «Об обращениях граждан» Ваше обращение может находиться на рассмотрении до 45 календарных дней с даты его регистрации.
Если же жилищно-коммунальные предприятия не реагируют на Ваше обращение в соответствии с законодательством, Вы обращаетесь в Инспекцию по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики, прикладывая копии документов, подтверждающих попытку решить вопрос с коммунальными службами.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что выявить виновников холода в квартире, как и обязать их исправить неполадки отопительной системы за свой счет и сделать перерасчет платы, вполне реально и не следует отказываться от потребительских прав на получение качественных услуг.