Имеет ли право юридическое лицо (арендатор) на общей системе налогообложения относить на валовые расходы:
- затраты по оплате тревожной кнопки пожарной безопасности арендуемого помещения;
- текущие ремонтные работы в арендуемом помещении.
Данные виды затрат необходимы для осуществления сохранности имущества и ТМЦ юридического лица – арендатора, находящихся на балансе предприятия.
Ответ: В состав валовых расходов отчетного периода относятся расходы на охрану труда и технику безопасности, понесенные согласно действующему законодательству (пп. 72.2.20 п. 72.2 ст. 72 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» № 99-IHC от 25.12.2015 г. с изменениями и дополнениями (далее – Закон № 99-IHC)). В тоже время, нормами абз. б) п. 72.7 ст. 72 Закона №99-IHC установлено, что расходы, указанные в пп. 72.2.20 п. 72.2 ст. 72 Закона № 99-IHC, относятся в состав валовых расходов в размере 50% от понесенных расходов.
На валовые расходы вы можете относить и расходы на текущие ремонтные работы в арендуемом помещении в размере, не превышающем 50 % от суммы осуществленных ремонтов в отчетном периоде (пп. 72.2.12 п. 72.2 ст. 72 Закона № 99-IHC), при условии, что в договоре аренды помещения будет указано, что ремонтные работы осуществляются за счет арендатора.
При этом важно понимать, что каждая сделка, проводимая плательщиком налога на прибыль, должна быть подтверждена документально. В вашей ситуации такими документами могут быть:
- товарная, расходная накладная (товарно-транспортная накладная);
- акт выполненных работ (выполненных услуг);
- банковская выписка об оплате;
- чек, расчетная квитанция, выданная субъектами хозяйствования ДНР;
- приходные и расходные кассовые ордера;
- прочие расчетные документы, установленные правилами ведения бухгалтерского учета и не противоречащие требованиям действующего законодательства.
Источник: журнал «Налоговый Советник» № 1 (20) за январь 2019 г.