Все ли автомобилисты знают, что нормальная работа зимней шины начинается от +10°С? А вот езда на летней резине при околонулевых температурах может преподнести неприятный сюрприз. Причем преподнести сюрприз она может даже на безобидном сухом асфальте. Поэтому, как только температура опустилась ниже +10°С, – меняйте резину на зимнюю.
Мягче резина — больше расход топлива. Причина в составе резины. Он позволяет летней резине противостоять повышенному износу на раскаленном асфальте, но дубеет при температуре уже ниже +5°С. А вот зимняя резина наоборот: сохраняет свои эластические свойства в морозы, но при высокой температуре окружающего воздуха «тает» просто на глазах. Да и тормозной путь в жару у нее существенно увеличивается. В последнее время появились зимние шины для Европы. Эти покрышки рассчитаны на температурный режим от +15°С и ниже. То есть они не такие мягкие и рассчитаны на наиболее распространенную зимнюю температуру европейских стран. Эти шины более всего подходят жителям наших городов, где зимой преобладают не снег со льдом, а мокрая жижа.
Кроме состава резины, эти покрышки отличаются от классических зимних еще и рисунком протектора. Сделан упор на улучшенный отвод жидкости из пятна контакта. А еще такие шины оказывают меньшее сопротивление качению, что положительно влияет на расход топлива. Есть даже тип шины, в которой при определенном пробеге меняется ее сезонное предназначение. Так, при износе около 50% такая шина становится летней. Причем меняется не только рисунок протектора, но и сам состав резины. Технология производства хранится в секрете, а принцип прост, как все гениальное. Летний протектор «нарастили» зимним продолжением с несколько иным рисунком и из более мягкой резины. При большом годовом пробеге автомобиля одного комплекта должно вполне хватить на год, причем без необходимости переобуваться весной.
У нас до сих пор не утихают споры о том, что лучше: шипованные или нешипованные покрышки. Здесь однозначный ответ дать нельзя, так как очень многое зависит от условий эксплуатации. Если часто приходится ездить за городом, по обледенелым участкам дороги или утрамбованному снегу, то шипы станут незаменимым помощником. Только следует помнить: новым шипованным покрышкам нужна обкатка (1 тыс. км) — тогда шипы самоустанавливаются в протекторе и потом служат дольше. В то же время, если ездить в основном по городу, а коммунальные службы справляются со своим обязанностями, тогда предпочтительно пользоваться нешипованной зимней резиной.
Имейте в виду, что установка зимней «резины» только на одну ось ничего не даст, а шипы никогда нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое. И помните: на мокром асфальте шипы дают плохое сцепление с дорогой! Так что шипованная резина может сыграть злую шутку, не сократив тормозной путь, а увеличив его!
Помимо самой зимней резины рекомендуется иметь и свой, так сказать, «зимний» комплект дисков. В этом случае не потребуется каждый раз перебортировать резину, достаточно просто сменить один комплект колес на другой. Это удобнее, практичнее, а кроме того, нет риска повредить борта покрышки. Для зимнего комплекта колес лучше всего подойдут стальные диски. Они мягче, а агрессивная среда в виде соли и других реагентов для них не так губительна,
как для изготовленных из алюминиевых сплавов. Кроме того, такие диски в несколько раз дешевле и имеют лучшие эксплуатационные характеристики в холодное время года.
Если у вас уже есть несколько комплектов шин и колес для «железного друга», такой вопрос, как хранение шин, становится весьма актуальным. Для того чтобы действительно сохранить это отнюдь не дешевое имущество до следующего сезона, необходимо обеспечить следующие условия хранения: колеса и шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении.
Во избежание действия давления на шину в одном и том же определенном месте (особенно если шины не смонтированы на дисках), их следует периодически вращать; хранить сбортированные колеса «стоя» нельзя, лучше подвесить их за диск. Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другой, нельзя: под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин.
Читайте также на нашем сайте, как можно на сезонном смене шин создать собственный бизнес в ДНР.
По материалам газеты «Наше время»