Просто чудесным новогодним подарком для дончан и гостей столицы Республики завершила 2016 год Донецкая государственная академическая филармония! Академический оркестр имени Сергея Прокофьева третий раз привел слушателей в неописуемый восторг, исполнив самые яркие композиции монстров мирового рока.
Нет билетов на «Нирвану»
Фееричный вечер рок-хитов в исполнении симфонического оркестра под управлением Данила Милки был отмечен очередным аншлагом. Ещё бы! — Впервые на сцене Донецкой филармонии рок-хиты прозвучали 22 октября, а билетов в кассе нельзя было достать уже примерно за два месяца (!) до события. Для тех, кому не удалось приобрести заветный билет на супершоу в октябре, программу повторили 4 ноября и 30 декабря, но кассы пустели молниеносно. Причем некоторые ценители музыки, покидая концертный зал, шли прямо к кассам, спрашивая билеты на повторный вечер…
В предпоследний день уходящего года донецкому оркестру пришлось нелегко – музыканты дали концерт дважды(!) – в 14:00 и 17:00. Уже с самого начала было понятно, что публика воспримет эксперимент на «ура!» — Вечер начинается с безупречно сыгранного мегапопулярного в свое время хита «Bon Jovi» «It`s my life». При этом, в исполнении струнных, можно сказать, композиция зазвучала «не попсово» и даже более динамично, чем в оригинале. А зрелищность шоу усиливал контраст: на фоне скрипок живого оркестра на экране исполняемые композиции сопровождали известные клипы хитовых рок-творений.
Дальше – больше. Смычки, казалось, разорвут струны, играя музыкальный символ 90-ых — «Smells Like Teen Spirit». Не обошлось, конечно, и без «динозавров» — «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Pink Floyd» и много «Queen». Образец всех рок-баллад — композиция «Stairway to Heaven» группы «Led Zeppelin» — будто была написана специально для оркестра имени Прокофьева.
I have a dream
Второй акт вечера начался с саунд-трека к боевику «Терминатор», неожиданностью стало исполнение оркестром «Rammstein». Конечно, только классическими инструментами обойтись не получилось: в оркестр гармонично вписались саксофон-альт и гитара. А Данила Милку и оркестр публика долго категорически не желала отпускать со сцены.
Как рассказал в интервью «Всё о ДНР» директор Донецкой государственной академической филармонии Александр Парецкий, рок-хиты в исполнении оркестра были его мечтой. «В 2013 году, буквально перед войной, в филармонию приезжала камерная группа симфонического оркестра из Украины, которая гастролирует с программой рок-хитов, — вспоминает Александр Парецкий. — Я помню, как донецкие музыканты говорили, что им под силу исполнить эту программу лучше и качественнее. Вопрос стоял за партитурами, голосами, аранжировками. Создание оркестровок — очень сложное и кропотливое дело. За это дело взялся талантливый музыкант, композитор Данил Милка, которым, безусловно, должен гордиться Донбасс. Он принял приглашение работать в Донецкой филармонии и за относительно короткое время, как для такого масштабного проекта, подготовил программу «Рок-хиты с симфоническим оркестром».
Читайте: Крещендо Донецкой филармонии
Право на андеграунд
Этот проект Александра Парецкого оказался настолько удачным, что его не смогли обойти даже украинские СМИ, у которых строгая установка: обо всём, что происходит в ДНР – либо плохо, либо никак. В этом случае появились трудности: найти в исполнении рок-хитов хоть каплю халтуры или какой-либо негатив было просто невозможно. Потому, согласно классике украинских информпомоек, пришлось создавать идиотизм в стиле «они сами себя расстреляли». Украинские СМИ, чтобы хоть как-то осквернить искусство, решили… хвалить рок-хиты в исполнении донецкого оркестра, но при этом отмечать, что подобная программа реализовалась вопреки независимости Донбасса от Украины. Довольно сложно комментировать подобную шизофреническую фантазию «свидомых» сочинителей.
Дело в том, что, судя по всему, в Донецке исполнением рок-хитов нарушили «неотъемлемое право» сторонников евроинтеграции на андеграунд. Но им стоит привыкать к тому, что именно в ДНР культурная жизнь настолько многогранна, и её просто невозможно сравнивать с культурной жизнью в нынешней Украине – слишком разный уровень. Да, и западную классику, и западный андеграунд в Донецке понимают и ценят больше, чем на Украине, которая, пытаясь прорыть подкоп в Европу, всё более отдаляется от настоящей европейской культуры.
Кстати, в Новом году дончан и гостей столицы Республики ждёт волшебный рождественский вечер — академический симфонический оркестр им. С. С. Прокофьева под руководством главного дирижера Владимира Заводиленко исполнит произведения Чайковского, Римского-Корсакова, Лысенко, Мусоргского. А до этого ценители органной музыки 6 января смогут насладиться бессмертными произведениями Баха, Мессиана, Пахельбеля, Аллена, Листа, Дакена. 13 января на сцене филармонии выступит с сольной программой пианист из Санкт-Петербурга Ринат Шакиров, 28 января с Донецким оркестром выступит тромбонист из США, 16 февраля дончан ждет встреча с клавесинисткой из Мюнхена и скрипачом из Санкт-Петербурга. Кроме того, в 2017 году Александр Парецкий и Данил Милка обещают сюрприз для женщин к 8 марта – судя по всему, прекрасный пол Республики ждет вечер, не менее фееричный, чем рок-хиты.
Максим Газизов,
фото — Денис Григорюк