Цены на проезд в городах, находящихся под контролем Украины, взлетают быстрее, чем троллейбусы и автобусы довозят горожан до следующих остановок. С 1 августа в Мариуполе подорожал проезд в общественном транспорте. В маршрутке теперь нужно заплатить за проезд 6 гривен, а в троллейбусе — 4 гривны. Если раньше на дороги Мариуполя выезжало 400 маршруток, то сейчас не более 230, сообщают местные СМИ.
Из-за этого в городе начались митинги — жители Мариуполя считают повышение стоимости проезда необоснованным, а сервис — просто не выдерживающим никакой критики.
Кроме того, против решения исполнительного комитета повысить стоимость проезда в маршрутных такси митинговали жители Сум. Результатом акции стала резолюция, основные требования которой — отменить решение о подорожании услуг частных перевозчиков и пересмотреть результаты транспортного конкурса, а также предоставить средства на развитие коммунального транспорта.
Да, повышение тарифов на услуги городского транспорта волной катится по всей Украине, но наиболее болезненной на это повышение оказалась реакция жителей Мариуполя, поскольку такой дороговизны проезда в других городах нет. Что касается качества обслуживания, то оно вообще ниже любого допустимого уровня, а касается это прежде всего технического состояния парка, который не обновляется и не ремонтируется согласно основным требованиям работы городского транспорта.
“Мало того, что троллейбусы приходится ждать часами, мало того, что они забиты до отказа, так еще и платить больше за такой “комфорт”! — жалуется жительница Мариуполя Елена. — Я согласна платить больше, но пусть хоть чуть-чуть улучшат качество городского транспорта”.
Жители говорят, что, скорее всего, митинги не помогут, ведь мэру все равно, у него свой бизнес, а повышение цен оговорено со всеми партнерами, но “что-то делать же надо!”.
Пока нет вариантов, что ситуация изменится в лучшую сторону. Ведь эта сфера услуг на Украине давно превращена городскими властями в средство обогащения городских чиновников, загнана ими в «тень» по максимуму, и работает исключительно на минимизацию расходов на свое содержание. Кстати, как мы сообщали, на днях в Краматорске полностью ликвидировали трамвайное движение, объяснив уничтожение трамваев их “экономической нецелесообразностью”.
Потому горожанам придется либо раскошелиться, сэкономив на чем-нибудь другом, либо привыкнуть к длительной пешей ходьбе.