Может ли налогоплательщик обжаловать решение о применении штрафа в органах доходов и сборов для физических лиц?

Вопрос: Существует ли возможность обжалования решения о применении штрафных (финансовых) санкций (штрафа) в органах доходов и сборов для физических лиц?

В соответствии с п. 33.1 ст. 33 Закона «О налоговой системе» «каждое лицо имеет право обжаловать решение органов доходов и сборов, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие решения, действия или бездействие нарушают его права».

Порядок обжалования решений органов доходов и сборов, действий (бездействий) их должностных лиц определен главой 9 Закона, в которой предусмотрены процедуры административного обжалования или обжалования в судебном порядке.

Процедура административного обжалования считается досудебным порядком разрешения спора. Также решение органа доходов и сборов, действия (бездействия) их должностных лиц могут быть обжалованы в суде в установленном законодательством порядке. Решение, обжалованное в судебном порядке, административному обжалованию не подлежит.

Решения органов доходов и сборов об определении суммы денежного обязательства, в том числе финансовой (штрафной) санкции, вынесенные в отношении налогоплательщика по результатам проведения проверки по вопросам соблюдения законодательства о налогообложении, таможенного законодательства подлежат обжалованию при наличии на то достаточных оснований. Денежные обязательства, определенные налогоплательщиком самостоятельно, административному обжалованию не подлежат.

Для начала процедуры обжалования, налогоплательщик обязан подать жалобу на действия (бездействия) должностных лиц в орган доходов и сборов, решение которого обжалуется, и в Министерство доходов и сборов ДНР. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней (срок может быть продлен еще на 30 календарных дней). Отказ в принятии жалобы запрещен.

Налогоплательщик имеет право одновременно с жалобой подать заявление о приостановлении исполнения решения об определении денежных обязательств с обоснованием причин необходимости такого приостановления и их документального подтверждения (заявление рассматривается в течение десяти дней со дня его подачи). Без такого заявления исполнение обжалуемого решения не будет приостановлено.

Жалоба может быть подана в орган доходов и сборов в течение 30 календарных дней со дня, когда лицо узнало или могло узнать о вынесении соответствующего решения (при наличии уважительных причин и по ходатайству лица, подающего жалобу, этот срок, может быть восстановлен после окончания 30 календарных дней).

Жалоба должна содержать:

  1. ФИО и место жительства физического лица или наименование и адрес предприятия, учреждения или организации, подающих жалобу;
  2. Наименование органа доходов и сборов, которым принято обжалуемое решение. В случае если плательщиком получена копия решения, в жалобе указывается дата и номер такого решения, а также обжалуемая сумма;
  3. Обоснованные причины, по которым обжалуется решение, со ссылкой на нормы законодательства;
  4. Обстоятельства, которые, по мнению заявителя, установлены органом доходов и сборов неправильно или не установлены вообще;
  5. Суть требований и ходатайств лица, подающего жалобу;
  6. Перечень документов и надлежащим образом заверенных копий, прилагаемых к жалобе;
  7. Номер телефона, факса, адрес электронной почты, иные сведения, необходимые для своевременного рассмотрения жалобы.

Налогоплательщик должен быть готов к тому, что жалоба полностью или частично может быть оставлена без рассмотрения по причинам, указанным в ст. 39. Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой в установленные сроки, за исключением случаев, предусмотренных пп.пп. в), г), д) п. 39.1 ст. 39 Закона.

По итогам рассмотрения жалобы решение органа доходов и сборов может остаться без изменения или может быть отменено (полностью или частично).

Источник: журнал «Налоговый Советник»

Exit mobile version