В обособленном подразделении «Старобешевская ТЭС» Республиканского предприятия «Энергия Донбасса» введена в эксплуатацию багерная насосная станция №6 второго подъема на золошлаковой пульпе, которая позволит существенно разгрузить багерные насосные станции №3 и №4 и повысить эффективность работы действующих на ТЭС золошлакопроводов.
Изначально она была смонтирована еще в 1996 году, но уже в 1997 в связи с низким уровнем зольного пляжа на золоотвале №3 и необходимостью уменьшения затрат на эксплуатацию ее работа была законсервирована. Через 22 года багерная насосная станция №6 повторно возрождена.
«Значение данного события для электростанции очень велико. В настоящее время Старобешевская ТЭС работает наиболее экономичными энергоблоками №11, 12, 13, а багерная насосная первого подъема №4, которая и обслуживает эти блоки, сильно удалена от золоотвала №3 и уже просто не в состоянии транспортировать золошлаки в дальние выпуски. Введенный же в работу новый магистральный золошлакопровод позволит своевременно и эффективно перекачивать золошлаковую пульпу на золоотвал №3», — сообщил о причинах модернизации производства ведущий инженер участка технического водоснабжения котлотурбинного цеха №2 Старобешевской ТЭС Александр Бородаенко.
По заказу Старобешевской ТЭС специалисты ТЕ ДПИ НИИ «Теплоэлектропроект» разработали проект реконструкции, в соответствии с которым был произведен монтаж трубопроводов золошлаков общей протяженностью 735 погонных метров. Кроме того, в месте расположения приемных камер для предотвращения замораживания при минусовых температурах оборудовано вспомогательное помещение закрытого типа с входом из машзала.
«Пуско-наладочные работы завершены, набран опытный персонал, который круглосуточно осуществляет контроль за оборудованием багерной насосной станции №6, обеспечивают бесперебойную работу багерных, дренажных, уплотняющих и других видов насосов», — рассказал Александр Бородаенко.
Это только первый этап реконструкции багерной насосной №6, энергетики запланировали ввести в работу еще два золошлакопровода. Следующий этап модернизации начнется в конце 2019 года.