«Для того, чтобы подтвердить факт отравления в заведении общепита, гражданину необходимо обратиться в медицинское учреждение за соответствующим заключением. Можно допустить, что отравление произошло не вследствие употребления блюд в данном кафе или ресторане, а по другой причине. Поэтому возникает необходимость в медицинском заключении.
В ходе проведения проверки заведения общепита, осуществляется отбор, как готовой продукции, так и полуфабрикатов. При отборе готовой продукции, Инспекцией по защите прав потребителей задействуется санитарно-эпидемиологическая служба, так как у нее имеется лабораторный центр, в котором производится анализ продукции», — сообщил начальник Инспекции по защите прав потребителей Николай Тимченко.
Он также отметил, что в случае проверки, предприятие общепита обязано предоставить технологическую карту блюд, в которой прописывается полный цикл технологии приготовления блюда.
«Согласно Закона «О торговой деятельности», все заведения общественного питания обязаны подтвердить свой статус. Поэтому все субъекты хозяйственной деятельности, которые оказывают услуги ресторанного хозяйства, равно как и субъекты, торгующие шаурмой, должны иметь технологические карты приготовления блюд. Многие рестораны и кафе используют в приготовлении традиционных блюд еще советские технологии и справочники. Однако, если кто-то захочет заняться приготовлением каких-то новых блюд, он обязан разработать на него технологическую карту, которую должен будет зарегистрировать в санитарно-эпидемиологической службе», — подчеркнул Николай Тимченко.
Что касается грубого поведения обслуживающего персонала кафе, например нанесения оскорблений, то это скорее относится к гражданско-правовым отношениям и, соответственно, в Законе «О защите прав потребителей» об этом ничего не сказано. Поэтому данная ситуация не входит в компетенцию Инспекции по защите прав потребителей.