Права граждан, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, находятся под защитой Уполномоченного по правам человека в ДНР.
Граждане могут оформить обращение к омбудсмену любым удобным для них способом. Так, большую долю по-прежнему занимают устные обращения, которые поступают в ходе личной встречи с Уполномоченным или руководителями его аппарата, в отдел по работе с обращениями граждан, по телефонам горячей линии, через веб-приемную сайта омбудсмена. Также есть возможность обратиться с письменной жалобой, которую можно подать как лично, так и по электронной почте.
Как сообщает пресс-служба омбудсмена, с начала 2018 года в адрес главного правозащитника Республики поступило 192 обращения. В период работы с 13 по 19 января 12 человек посетили личный прием Уполномоченного, 59 заявлений было принято отделом по работе с обращениями граждан, 1 звонок поступил на горячую линию. По электронной почте аппарата Уполномоченного пришло 20 электронных обращений, также было принято к рассмотрению 5 письменных обращений, рассмотрено 2 из ранее поступивших, 6 гражданам Республики предоставлена юридическая консультация.
Все поступающие обращения можно разделить на 4 категории: нарушения в сфере уголовного права – 16 обращений, нарушения в сфере гражданского права – 15, административно-правовые нарушения в адрес граждан ДНР – 0, вопросы социального и гуманитарного характера – 104 обращения.
Из всей входящей корреспонденции, которая поступает в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, наиболее актуальной остается та, которая связана с вопросами реализации социальных прав граждан и нарушением этих прав. По территориальной принадлежности наибольшее количество жалоб и обращений традиционно поступает из Донецка.