Блогерство. Если раньше это было увлечением или, скорее, даже развлечением, то сегодня все чаще становится профессией. Из новостных заголовков мы узнаем о порой сумасшедших выходках видеоблогеров, которые, шокируя зрителей, привлекают новую аудиторию, увеличивают просмотры и лайки. Складывается впечатление, что молодое поколение не остановится ни перед чем ради мимолетного признания интернет-сообществом.
Приоткрываем завесу
Сегодня блогерство очень распространено, но далеко не каждого пользователя социальных сетей можно назвать блогером. Причислить к этому классу привилегированных можно тех, кто генерирует контент (интересный материал). Так называемый «контент» должен быть не только интересным, но и уникальным.
Далеко не все это понимают и сразу устремляются создавать собственный блог. Когда после пары сотен публикаций интернет-сообщество не проявляет интерес к блогу, надо задуматься, а тем ли вы занимаетесь?
Зачем это нужно?
На первый взгляд может показаться, что люди занимаются этим, чтобы привлечь к себе внимание. Но это не совсем верно. Пользователи занимаются блогерством, чтобы привлечь деньги. Обладая постоянной аудиторией читателей/зрителей, можно регулярно пичкать их рекламой в перерывах между подачей контента. Например, как рекламные вставки по ТВ во время вашей любимой передачи.
Причем за рекламой к блогерам обращаются все. Небольшие предприниматели, владельцы интернет-магазинов, общественные объединения, политические партии, крупные производители, банки, страховые фирмы, заведения общественного питания и сферы услуг. Все хотят быть на слуху.
«Хайп»
Хорошо, если ты с рождения обладаешь даром красиво говорить и лаконично излагать свои мысли. Очень неплохо, если у тебя есть задатки режиссера. Замечательно, если умеешь красиво рисовать, играть на музыкальных инструментах или имеешь другое хобби, в котором преуспел. В таком случае можно развивать свой блог по интересам и собирать единомышленников.
Но как привлекать к себе внимание, если не умеешь ничего? — Хайпом.
Хайп — слово из молодежного сленга, которое можно перевести на русский язык как ажиотаж. Слово «хайпануть» означает прославиться.
Получается, что для популярности нужно сделать что-то неординарное, что поднимет большую волну обсуждения.
Например, несколько лет назад двое молодых людей, которые вели блог с розыгрышами людей на улице, решили инсценировать похищение человека. Они похитили прохожего и сняли это на видео. Но популярность им принесло не это, а последствия такого «розыгрыша». Замять инцидент не удалось, и жертва обратилась в правоохранительные органы. «Безобидная» шутка закончилась тем, что блогеры провели сутки в изоляторе. Из камеры они выходили уже звездами Интернета.
Такие выходки — уже пройденный этап, и сегодня интернет-сообщество уже не удивишь такой историей. Ему необходимо больше, жестче и неординарнее.
Не умеешь — научим
Среди макеевской молодежи тоже есть блогеры, и причем весьма известные. У Кирилла Прудникова свой канал на YouTube. Макеевскому блогеру не нужно шокировать публику, чтобы получать новых подписчиков и лайки. Благодаря своему хобби он уже создал небольшое сообщество изобретателей-любителей. На канал Кирилла подписано более 70 тысяч пользователей.
— Я регулярно публикую научно-популярные видео, в которых показываю, как можно из подручных предметов смастерить интересные технологические гаджеты, — говорит Кирилл Прудников.
Также блогер рекламирует других блогеров — это его основной заработок. Месячный доход Кирилла соответствует среднему уровню заработной платы по Республике, а ему всего 15 лет.
Как говорит Кирилл Прудников, идеи для новых видео рождаются постоянно. Для этого он завел большой блокнот, куда записывает интересные мысли. Жалеет, что не сделал этого раньше, так как запамятовал множество интересных концепций.
Что внутри?
Макеевчанка Юлия Пилипенко выбрала другую концепцию для своего видеоблога. Она — обзорщик китайской бьюти-продукции.
«В Китае производят столько всякой косметики, что на просмотр одних каталогов можно потратить недели времени. А ведь хочется это все пощупать, посмотреть, примерить. Я заказываю интересные вещи для девушек из китайских интернет-магазинов и снимаю на видео их распаковку, параллельно рассказывая о достоинствах и недостатках товара», — рассказывает блогер.
Юлия Пилипенко тоже неплохо зарабатывает на своем хобби, но делает она это не так, как Кирилл Прудников. Когда Юлия показывает распаковку товара, то оставляет партнерскую ссылку на его приобретение. От каждой покупки товара по этой ссылке, обзорщице идет небольшой процент. Больше продаж — больше заработок.
Свобода интернета — это не миф. Каждый сам выбирает, каким он будет для других пользователей. Нести интересную информацию, создавать что-то новое, вдохновлять или изредка мелькать в криминальных сводках.
Алексей Корнеев, газета «Макеевский рабочий»