В дебальцевском ясли-саду «Звёздочка» открылся центр речевой коррекции, где педагоги помогают детям поставить речь и обучают правильному произношению.
Работа над коррекцией и постановкой речи – кропотливый процесс, требующий времени. Поэтому для того, чтобы заинтересовать ребёнка и сконцентрировать его внимание, были созданы все необходимые условия.
Как говорит Анна Сенченко, учитель-логопед ясли-сада №8 «Звёздочка», кабинет оборудован всем самым необходимым и ярким, привлекающим внимание детей оборудованием. Имеются различные дидактические игры, тренажёры на развитие дыхания и мелкой моторики. Всё оборудование простое и понятное детям.
Работа центра условно разделена на зоны, в которых воспитанники спецгруппы занимаются учёбой, развивают кругозор и мышление. Во время работы с мелкой моторикой рук дети стимулируют речевой аппарат, а в зоне дыхания педагог помогает малышам улучшить одно из важнейших звеньев для правильной и чёткой речи.
«У нас есть зона ИЗО. Когда дети лепят или рисуют, обязательно сопровождают всё речью. Мы с ребятами учим различные речёвки, стихи. У нас часто проходит логоритмика, которую очень любят дети. Здесь речь совмещается с движением. Самая большая зона – это учебная, где проходят все занятия. Имеется зона индивидуальных занятий, где мы ставим и корректируем звуки. Наша глобальная зона – зона методического обеспечения, где находятся различные игры, пособия, тренажёры», — дополнила Анна Сенченко.
По слова Людмилы Щербининой, заведующей ясли-садом №8 «Звёздочка», проблема с речью у малышей – распространённая повсеместно тенденция, вызванная техническим прогрессом. Дети практически с пелёнок осваивают гаджеты, меньше читают вслух и общаются лично. Как следствие, дикция не развивается должным образом. Вот и в этом учреждении процент воспитанников с нарушениями речи достаточно высок.
Случаи, которыми занимается центр речевой коррекции: неправильная постановка речи, неумение связать речь детей, строить предложения и произношение звуков. Группы создаются по 12 человек.
Для того, чтобы родители видели направление и результаты работы своих детей, в группе оборудовали несколько стендов, на которых отражены темы занятий и успехи воспитанников.
По материалам ТК «Первый Республиканский»