Все о ДНР
Нет результатов
Посмотреть все результаты
  • Вопросы
    • Все
    • ЖКХ
    • Культура и спорт
    • Медицина
    • Образование
    • Правовая сфера
    • Разное
    • Социальная сфера
    • Транспорт
    • Экономика и финансы
    Какие слова и фразы нельзя писать в сообщении к денежному переводу в онлайн-банке?

    Какие слова и фразы нельзя писать в сообщении к денежному переводу в онлайн-банке?

    Когда придёт единое пособие после продления?

    Когда придёт единое пособие после продления?

    Каждый покупатель в России защищён законом. Какие права есть у потребителей?

    Каждый покупатель в России защищён законом. Какие права есть у потребителей?

    Загранпаспорт РФ с билетом в руке, путешествие и отпуск

    Как оформить загранпаспорт через МФЦ ДНР?

    Доноры сдают кровь в Республиканском центре крови, ДНР

    Какие есть трудовые гарантии для работников-доноров?

    Что делать, если работодатель отказывает в выдаче дубликата трудовой книжки?

    Что делать, если работодатель отказывает в выдаче дубликата трудовой книжки?

    Можно ли во дворе многоквартирного дома создать личное парковочное место?

    Можно ли во дворе многоквартирного дома создать личное парковочное место?

    многоквартирный дом в Донецке, ДНР

    Почему в квитанциях за обслуживание МКД объём услуг измеряется в квадратных метрах?

    Какие суда нужно регистрировать в ГИМС МЧС России?

    Какие суда нужно регистрировать в ГИМС МЧС России?

  • Справочник
  • Новости
  • Работа
  • Стиль жизни
    • Все
    • Донбасс
    • Здоровье
    • Интересные факты
    • Культура и образование
    • Личности
    • Полезные советы
    • Хобби и досуг
    Мариуполь и Мелитополь — города воинской славы в исторических регионах России

    Мариуполь и Мелитополь — города воинской славы в исторических регионах России

    Майские праздники без вреда для здоровья

    Майские праздники без вреда для здоровья

    «Не героев у нас нет», или история одной семьи

    «Не героев у нас нет», или история одной семьи

    На передовую по зову сердца

    На передовую по зову сердца

    Дневник женской отваги: Елена и Елизавета Семенюк

    Дневник женской отваги: Елена и Елизавета Семенюк

    Студент из Петербурга помог восстановить дома в Мариуполе и доставил гуманитарную помощь

    Студент из Петербурга помог восстановить дома в Мариуполе и доставил гуманитарную помощь

    Дневник женской отваги: история Ирины Вялковой

    Дневник женской отваги: история Ирины Вялковой

    2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

    2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

    Символ надежды и сопротивления: история Ксении Мисюревич

    Символ надежды и сопротивления: история Ксении Мисюревич

  • Телепрограмма
  • Вопросы
    • Все
    • ЖКХ
    • Культура и спорт
    • Медицина
    • Образование
    • Правовая сфера
    • Разное
    • Социальная сфера
    • Транспорт
    • Экономика и финансы
    Какие слова и фразы нельзя писать в сообщении к денежному переводу в онлайн-банке?

    Какие слова и фразы нельзя писать в сообщении к денежному переводу в онлайн-банке?

    Когда придёт единое пособие после продления?

    Когда придёт единое пособие после продления?

    Каждый покупатель в России защищён законом. Какие права есть у потребителей?

    Каждый покупатель в России защищён законом. Какие права есть у потребителей?

    Загранпаспорт РФ с билетом в руке, путешествие и отпуск

    Как оформить загранпаспорт через МФЦ ДНР?

    Доноры сдают кровь в Республиканском центре крови, ДНР

    Какие есть трудовые гарантии для работников-доноров?

    Что делать, если работодатель отказывает в выдаче дубликата трудовой книжки?

    Что делать, если работодатель отказывает в выдаче дубликата трудовой книжки?

    Можно ли во дворе многоквартирного дома создать личное парковочное место?

    Можно ли во дворе многоквартирного дома создать личное парковочное место?

    многоквартирный дом в Донецке, ДНР

    Почему в квитанциях за обслуживание МКД объём услуг измеряется в квадратных метрах?

    Какие суда нужно регистрировать в ГИМС МЧС России?

    Какие суда нужно регистрировать в ГИМС МЧС России?

  • Справочник
  • Новости
  • Работа
  • Стиль жизни
    • Все
    • Донбасс
    • Здоровье
    • Интересные факты
    • Культура и образование
    • Личности
    • Полезные советы
    • Хобби и досуг
    Мариуполь и Мелитополь — города воинской славы в исторических регионах России

    Мариуполь и Мелитополь — города воинской славы в исторических регионах России

    Майские праздники без вреда для здоровья

    Майские праздники без вреда для здоровья

    «Не героев у нас нет», или история одной семьи

    «Не героев у нас нет», или история одной семьи

    На передовую по зову сердца

    На передовую по зову сердца

    Дневник женской отваги: Елена и Елизавета Семенюк

    Дневник женской отваги: Елена и Елизавета Семенюк

    Студент из Петербурга помог восстановить дома в Мариуполе и доставил гуманитарную помощь

    Студент из Петербурга помог восстановить дома в Мариуполе и доставил гуманитарную помощь

    Дневник женской отваги: история Ирины Вялковой

    Дневник женской отваги: история Ирины Вялковой

    2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

    2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

    Символ надежды и сопротивления: история Ксении Мисюревич

    Символ надежды и сопротивления: история Ксении Мисюревич

  • Телепрограмма
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Все о ДНР

В Донецке идет подготовка к выпуску первого трамвая (видео+фото)

02.04.2018
Рубрика: Донецкие записки

Любой город, когда он растет и развивается, в определенный момент начинает испытывать некоторые неудобства. Конечно, не сам город, а люди, его населяющие. Связано это, прежде всего с проблемами коммуникаций и транспорта. Новые дома строятся все дальше и дальше от центра, и транспортные магистрали становятся связующим звеном между различными частями города, скрепляя его в единое целое.

Нечто подобное произошло в нашем родном Донецке в начале 1920-х годов. Тогда город назывался Сталин, а население его, за счет открытия шахт и роста промышленных предприятий, увеличилось до 50 тысяч человек.

Тогда свою помощь в решении важнейших городских или, как бы сейчас сказали, муниципальных вопросов, предложили преподаватели Донецкого горного техникума им. тов. Артема, преобразованного в 1926 году в Донецкий индустриальный институт.

Не так давно, 6 марта 2018 года Государственное предприятие «Почта Донбасса» выпустило почтовую марку, посвященную 150-летию одного из основателей этого учебного заведения, профессору Алексею Первушину (1868 — 1957).

Именно под руководством этого выдающегося ученого, весной 1925 года студенты и преподаватели техникума приступили к геодезическим съемкам и составлению первого топографического плана города. А в июле 1926 года профессора Первушин и Тулпаров завершили разработку проекта моста и первой трамвайной линии «электрической железной дороги» по маршруту Железнодорожный вокзал Сталино — Сталинский металлургический завод.

2 марта 1927 года Сталинский горисполком принял решение о целесообразности строительства трамвайной линии, а уже с 15 июня 1928 года в городе начал действовать первый трамвай, связавший станцию Сталино и Совбольницу (район современной площади Ленина). К октябрю 1928 года первая линия была продлена еще на три километра, до металлургического завода, а к концу 1931 года в городе было уже пять трамвайных маршрутов.

В истории донецкого трамвая было два сложных периода, непосредственно связанных с войной и разрушениями. Трамвайные сети сильно пострадали в 1941 — 1942 году во времена немецкой оккупации, а затем во время боев за освобождение города. Их восстановление началось в конце 1943 года, и уже в январе 1944 года был полностью реконструирован первый маршрут до железнодорожного вокзала.

А уже в настоящее время, в период активных военных действий и обстрелов Донецка со стороны Вооруженных сил Украины, значительные повреждения получили трамвайные маршруты № 16 и № 1. Усилиями донецких транспортников, их работа была полностью восстановлена в 2015 — 2016 годах.

Следует отметить, что несмотря на достаточно развитую трамвайную сеть (в разное время в городе работали до 14 маршрутов одновременно), и мощный машиностроительный комплекс, трамвайные вагоны в Донецке никогда не выпускались. По рельсам «бегали» вагоны Московского и Мытищинского заводов, Усть-Катавского завода им. Кирова (Челябинская область), Киевского завода электротранспорта, а также знаменитые чехословацкие «Татры».

И вот, в год 90-летия донецкого трамвая, трудовым коллективом Государственного предприятия «Донецкий электротехнический завод» начата подготовка к постройке первого трамвайного вагона республиканского производства. Подробнее об этом рассказал и.о. министра промышленности и торговли ДНР Алексей Грановский.

«В 2017 году было реализовано сразу несколько проектов выпуска продукции, не свойственной для Донбасса. Это автобусы «Донбасс», спецтехника и, конечно же, трамваи. Мне, как министру промышленности и торговли, Главой ДНР Александром Захарченко поручено сделать первый опытный образец трамвая и пустить его на рельсы в столице Республики. Соответственно, следующим этапом будет обновление нашего трамвайного парка и продажа за территорию ДНР», — прокомментировал Алексей Грановский.

За образец для производства был взят тот самый чешский трамвай «Татра» Т3, который специалисты электротехнического завода разобрали и тщательно изучили. Затем наши конструкторы и инженеры побывали в Ижевске (Удмуртия), на местном предприятии «ИжГорЭлектроТранс» (ИжГЭТ), где еще в 2012 году была проведена глубокая модернизация «Татры». «Сейчас таких трамваев они сделали уже пять. Кроме того, в России была большая программа по энергосбережению, и еще 15 трамваев ИжГЭТа были модернизированы. Их наработки мы взяли за основу, заключили лицензионное соглашение», — добавил и.о. министра промышленности и торговли.

Трамваи республиканского производства будут оснащены новыми асинхронными двигателями и современным электроуправлением. Это позволит сократить расход электроэнергии до 40 процентов. Кроме того, донецкие инженеры уже внесли ряд собственных новшеств, позволяющих существенно облегчить конструкцию кузова без потери жесткости и основных требований и условий безопасности.

По словам Грановского, все комплектующие для производства трамвайных вагонов будут производиться на предприятиях Республики. «Все комплектующие мы сможем производить на своей территории, и закупать только электрику. Более того, с Министерством связи ДНР идут переговоры об обеспечении нашего трамвая Wi-Fi, чтобы пассажиры трамвая могли пользоваться бесплатным интернетом», — сказал он.

Постройка собственного трамвая — это большой шаг в развитии производства в Донецкой Народной Республике. «В основу проекта заложена технология, которая внесет значительный вклад в решение ключевых проблем реализации приоритетных направлений машиностроительной отрасли ДНР. Это совершенно уникальная вещь, потому что вагон трамвая — штучное изделие, которое не выпускается конвейерным способом. Он в разы сложнее и дороже, чем любой автобус. Поэтому производство собственных трамваев позволит не только обеспечить жителей Республики новым транспортом, но и создать благоприятные условия для повышения эффективности производства в целом», — отметил Алексей Грановский.

Выпуск первого трамвайного вагона республиканского производства планируется осуществить в середине лета 2018 года.

Автор Алексей Акутин





Теги: Министерство промышленности и торговли ДНРПроизводство трамваев в ДНРразвитие экономики в ДНР

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Какие слова и фразы нельзя писать в сообщении к денежному переводу в онлайн-банке?

Когда придёт единое пособие после продления?

Каждый покупатель в России защищён законом. Какие права есть у потребителей?

Как оформить загранпаспорт через МФЦ ДНР?

Какие есть трудовые гарантии для работников-доноров?

НОВОСТИ

Школьники и студенты со всей страны принимают участие в акциях ко Дню Победы

В ДНР отменят комендантский час в ночь с 8 на 9 мая

Эксперты завершат работу над первым томом «Белой книги» по экологии воссоединённых регионов до конца года

Какие слова и фразы нельзя писать в сообщении к денежному переводу в онлайн-банке?

В городском округе Торез по результатам голосования благоустроят общественную территорию

РАБОТА

Минстрою ДНР на постоянную работу требуются ведущие специалисты-эксперты

Кадровой службе филиала «Мариупольтеплосеть» требуются специалисты

Минстрой ДНР ищет квалифицированных специалистов в свои отделы

Донбасская транспортная компания ищет водителей автобусов в Мариуполе

Фонд по управлению МКД ДНР ищет специалистов

Республиканский Медиа Холдинг

Вопросы

Справочник

Новости

Работа

Стиль жизни

Реклама

Контакты редакции:
ДНР, Донецк, пл. Советская, 1
info@vsednr.ru
+7 856 304 37 80

По вопросам рекламы:
reklama@rmh-dnr.ru
+7 949 44-13-106
  • Реклама
  • Задать вопрос

Сетевое издание «Всё о ДНР» зарегистрировано в Роскомнадзоре 26 сентября 2023 года, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-86039.
Адрес редакции: 283015, Донецкая Народная Республика, г.о. Донецкий, г. Донецк, Советская пл., д.1
Главный редактор: Недождий А.С.
Учредитель: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» (ОГРН 1229300166963)

Нет результатов
Посмотреть все результаты
  • Вопросы
  • Справочник
  • Новости
  • Работа
  • Стиль жизни
  • Телепрограмма

Сетевое издание «Всё о ДНР» зарегистрировано в Роскомнадзоре 26 сентября 2023 года, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-86039.
Адрес редакции: 283015, Донецкая Народная Республика, г.о. Донецкий, г. Донецк, Советская пл., д.1
Главный редактор: Недождий А.С.
Учредитель: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» (ОГРН 1229300166963)