В Макеевке побывала делегация из Луганской Народной Республики. Управленцы и чиновники из города Краснодон приехали в ДНР, чтобы перенять опыт в сфере муниципального общественного транспорта. В течение нескольких дней делегаты изучат методы работы и документацию отечественных предприятий. Всё для того, чтобы не допустить транспортный коллапс у себя на родине.
Чиновники из Краснодона обсудили с главой Макеевской администрации устройство транспортных систем в городе. Выяснилось, что в Краснодоне есть большая задолженность по заработной плате, даже при новом тарифе в 10 рублей. И это при том, что города Краснодон и Мологвардейск соединены троллейбусным маршрутом. Для местной экономики этот путь — буквально жизненно важная артерия. По крайней мере так говорят делегаты ЛНР.
Решить свою проблему они надеются изучив опыт предприятия «Макэлектротранс«. А в каком состоянии само предприятие «Макэлектротранс»?
На линии в среднем 15 машин, ещё 9 — на обслуживании. А за последний год восстановили и ввели в строй 7 троллейбусов. Это при том, что предприятие работает в убыток, но при этом задолженности по зарплате нет.
Республика выделяет деньги на погашение затрат муниципального транспорта. Здесь говорят, что так и должно быть: даже в самых сильных экономиках мира общественный транспорт планово убыточный, только таким образом можно избежать задолженности по зарплате.
«Зарплата водителя зависит напрямую от отработанных часов и составляет примерно 15 тыс., у первого класса примерно 18 тыс. По ремонтному персоналу в среднем, если брать 4 разряд, это 12 тыс.» — рассказал директор КП «Макэлектротранс» Евгений Колесников.
Тем временем в Краснодоне задолженность перед сотрудниками местного транспортного предприятия перешагнула в отмутку в 5 млн. рублей. Способы решения этой проблему луганская делегация и ищет у нас.
«У нас отсутствует методика учёта пассажиров. У вас она есть, мы её возьмем и постараемся дальше применять в работе. Будем брать ваш опыт и пытаться использовать его в своей работе», — прокомментировала Ольга Чистякова, начальник Управления ЖКХ Администрации г. Краснодон.
И как говорят работники сферы муниципального транспорта, чтобы отрасль стала гипотетически самостоятельной, стоимость проезда придётся повысить до 30 рублей.
По материалам ТК «Юнион»