В Художественном музее «Арт-Донбасс» экспонируется юбилейная выставка Владислава Коровойченко «Живописные ветры Донбасса». В ней представлено более 160 работ – живописных и графических, созданных автором в разные годы. В экспозиции – квинтэссенция творческого багажа художника. Основная идея работ Коровойченко – единение людей с природой, которое заложено в самом мироустройстве.
Владислав Михайлович Коровойченко родом из Донецка. Окончив Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной (ныне – Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия), получил образование художника-монументалиста высшей творческой квалификации. Долгое время он работал в художественном фонде, сегодня же преподает студентам рисунок и живопись в Донецкой национальной академии строительства и архитектуры. Картины Коровойченко с успехом экспонируются на Украине и в России, а также за рубежом: в Финляндии, Чехии, Словакии и т. д. Его работы – яркие и монохромные – овеяны гармонией, которая несет в себе настоящее и будущее.
Владислав Михайлович рисует сколько себя помнит.
«Меня всегда интересовало искусство живописи. Еще будучи пятиклассником, я пошел в изостудию к Ивану Герасимовичу Касьяну. Да, я не был самым талантливым ребенком, но благодаря трудолюбию показывал неплохие результаты.» Полина Антоновна Несвитайло, народный художник Украины, была наставником для Владислава Михайловича сыграла важную роль в его творчестве. — «Мы познакомились в художественном училище. Долгие годы дружбы с ней оставили определенный отпечаток в моей живописи. Образно говоря, она меня наставляла.», — рассказывает художник.
Свои картины Владислав Михайлович может писать месяцами, а бывает, за пару недель справляется.
«Эмоции в момент создания тяжело объяснить. Порыв идет изнутри, и тебе нужно выплеснуть все на холст. Для меня это остается загадкой. – У вас есть увлечения, помимо живописи? – Конечно, я заядлый шахматист. И в нашем художественном комбинате, и в институте, и в училище все художники играли в шахматы. Ты продумываешь свои действия наперед. Эта игра связана с представлением. Прежде чем изображать человека, я его представляю. В шахматах то же самое.»
Сегодня Коровойченко занимается концептуальной живописью:
«Говоря проще, я сначала создаю философию (концепцию), а потом – произведение. Я придерживаюсь бинарной концепции. Ведь бинарность – во всем сущем: день и ночь, черное и белое, правая рука и левая. Красный цвет наношу на зеленый, а к темно-вишневому добавляю желтый. Тогда получается энергетически сильное произведение. В этом смысл моей концепции, в бинарности.»
Художник поделился какими художниками он восхищается, и брал с них пример: — «Восхищаюсь творчеством Казимира Малевича, Василия Кандинского, Александра Родченко. Не могу не отметить западных художников: Сальвадор Дали и Пабло Пикассо – гении XX века. У нас же в стране с приходом Сталина художникам пришлось уйти в социалистический реализм и пропагандировать замечательный образ жизни, которого никогда не было. Страна уничтожила выдающихся творцов XX века».
По материалам газеты Донецкое время