Как сообщалось ранее, с 5 августа жители ДНР могут записаться в электронную очередь МС МВД ДНР через сайт госуслуги-днр.рус. Для оформления талона онлайн необходимо иметь электронно-цифровую подпись (ЭЦП). В связи с этим у многих граждан Республики возникли вопросы: Зачем нужна электронная подпись? Обязательно ли ее оформлять? Как получить ЭЦП и сколько это стоит?

Обязательно ли оформлять электронную подпись, чтобы записаться в электронную очередь на получение паспорта ДНР или РФ?

Прежде всего стоит отметить, что оформление электронной подписи не является обязательной процедурой для записи в электронную очередь на получение паспорта.

Оформление электронной подписи — это лишь еще одна услуга, которую предоставляет ГП «Почта Донбасса». Сейчас появилась возможность регистрироваться в электронную очередь для получения паспорта онлайн, но сделать это могут те, кто ранее оформил ЭЦП в отделениях «Почты Донбасса». Таким образом, те граждане, у которых уже есть электронная подпись, смогут записаться в электронную очередь дома через сайт госуслуги-днр.рус, а тем, у кого электронной подписи нет, будет проще записаться в очередь непосредственно в ЕЦС «Почты Донбасса».

Для чего еще нужна электронная подпись?

Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) — это реквизит электронного документа, предназначенный для его защиты от подделки и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи. Иным образом, современный аналог обычной подписи, которой удостоверяется бумажная документация.

Такая подпись позволяет подтвердить авторство электронного документа. Подпись связана как с автором, так и с самим документом с помощью криптографических методов, и не может быть подделана с помощью обычного копирования.

Физическим лицам ЭЦП обеспечивает удаленное взаимодействие с государственными и прочими информационными системами через интернет. Юридическим лицам электронная подпись позволяет организовать электронный документооборот и оптимизировать сдачу отчетности в контролирующие органы власти.

Как оформить электронную подпись в ДНР и сколько это стоит?

Оформить электронную подпись можно во всех Единых Центрах Связи Республики.

Для оформления ЭЦП необходимо предоставить комплекты документов.

Физическим лицам:

  • Документы, удостоверяющими личность.
  • Идентификационный (индивидуальный) номер налогоплательщика.

Юридическим лицам:

  • Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
  • Копию Устава организации.
  • Копии протоколов, либо иных документов, о назначении уполномоченных лиц организации (в соответствии с учредительными документами организации) и/или надлежащим образом оформленные доверенности.
  • Доверенность, необходимую для идентификации уполномоченного представителя организации: фамилия, имя, отчество, серия и номер документа, удостоверяющего личность, орган и дата выдачи, место регистрации.
  • Оттиск печати.

Этапы получения электронной подписи:

  1. Скачайте программное обеспечение на сайте.
  2. Оформите заявку согласно инструкции.
  3. Предоставьте документы в Аккредитованный Удостоверяющий Центр.
  4. В установленный срок до 5 дней курьер доставит Вам пакет документов.

Стоимость услуги выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи физическому лицу — 300 рублей, для юрлица — 600 рублей. Курьерская доставка сертификата — 50 рублей.