Есть такое интересное увлечение, называемое перидромофилия, от греческого «привязанность к пути». Так называется коллекционирование знаков оплаты проезда в общественном транспорте: проездных билетов, талонов, жетонов, абонементов и т.д. Помимо чистого коллекционирования, такое увлечение помогает изучать историю городского пассажирского транспорта (трамваев, автобусов, троллейбусов) и др.
Интересным является факт, что в ДНР перидромофилия приобрела довольно массовый характер. Дело в том, что в декабре 2014 года, в довольно тяжелый период, когда Донецк ежедневно подвергался массированным артиллерийским обстрелам, руководство коммунального предприятия «Донэлектроавтотранс» (ДЭАТ) выступило с инициативой выпуска новых талонов. На них была указана принадлежность уже не к Украине, а к Донецкой Народной Республике.
Подробнее об их появлении рассказал бывший директор ДЭАТ, а ныне и.о. главы администрации Донецка Алексей Кулемзин: «Собственно, талоны такого типа, на плотной бумаге с защитной голографической полоской, появились у нас в преддверии Евро-2012. Тогда были закуплены специальные устройства для контроля оплаты проезда — валидаторы, которые были установлены в троллейбусах центрального 2-го маршрута. Билеты мы заказывали в Киеве. Естественно, что в условиях начавшейся войны и экономической блокады делать это и дальше, было невозможно. И мы обратились в наши типографии. Оказалось, что можно сделать не хуже, а даже лучше! Наши талоны стали многоцветными с разными картинками, которые меняются каждый месяц».
Необходимо отметить, что инициатива донецких транспортников была поддержана и в других городах ДНР, где также выпускаются собственные оригинальные талоны: Енакиево, Горловка, Макеевка, Харцызск. Донецкие талоны стали предметом сувенирной и коллекционной ценности, своеобразным «брендом».
«Но, самая лучшая картинка на талонах — это цена. Она неизменна, всего 3 рубля. И мы рады, что нам удается ее удерживать», — подчеркнул Алексей Кулемзин.
На фото талоны из коллекции Алексея Акутина (город Донецк)