Актуальны ли бумажные СМИ? Репортаж ко Дню российской печати

газеты и печатные СМИ

На календаре 13 января, а это значит, что Россия отмечает профессиональный праздник – День российской печати. Эта историческая дата связана с выпуском первой российской печатной газеты. В этот день 1703 года, по указу Петра I, вышел первый номер русской газеты «Ведомости».

«Газета – это особый вид СМИ. Это не просто источник информации, это проверенная временем добрая привычка, ставшая у нашего народа традицией», – считает директор ГП «Республиканский Медиа Холдинг» Роман Беседин.

Население Республики информирует 19 государственных печатных изданий: «Донецк вечерний», «Голос Республики», «Боевое Знамя Донбасса», «Родное Приазовье», «Торезский горняк», «Новый луч», «Дебальцевские вести», «Кочегарка ДНР», «Новые горизонты», «Ясиноватский вестник ДНР», «Наше время», «Новая нива», «Енакиевский рабочий», «Знамя Победы», «Снежнянские новости», «Макеевский рабочий ДНР», «Родина», «Хозяин».

«Макеевский рабочий» – одна из первых газет Донбасса, – рассказывает главный редактор издания Юлия Котова. – В прошлом году ей исполнилось 90 лет! За это время вышло несколько десятков тысяч номеров, сменилось не одно поколение журналистов и читателей. А минувшие десятилетия стали не только летописью страны, но и историей самой газеты».

По словам Юлии, газета долгие годы была единственной в городе. А на сегодняшний день статьи «Макеевского рабочего» стали главами многих книг.

«Мировая сеть – это хорошо. Но масса информации и ощущение безграничных возможностей утомляют людей. Газета выигрывает не в оперативности, а в качестве», – отметила Юлия Котова.

Главный редактор «Донецка вечернего» Роман Карпенко считает, что от газет отмахиваться не стоит. Хотя бы потому, что пройдет лет 50 – и вы с огнем не сыщете в Сети информацию, которую там публиковали (например, в начале века), тогда как архивы газет сохранятся.

«Наша газета – о людях и для людей, – говорит Роман. – Таков ее рекламный слоган. Нужны ли газеты? Сохраняют ли они актуальность? Да, сейчас век цифры. Никто не отрицает ее значимости, но я уверен, что бумажный носитель информации (книга, журнал, газета, плакат, листовка) по-прежнему очень важен для людей. Я не психолог и вдаваться в тонкости восприятия не буду, но знаю, что многие испытывают особые чувства, когда берут в руки физический источник информации. Газета выглядит внушительно; то, что напечатано, вызывает больше доверия – наверно, потому, что его труднее «вырубить топором». Чтобы удалить информацию с сайта или из соцсети, нужно минимум усилий, и каждый это понимает. Оттуда фейки летят, как вирусы, и поневоле привыкаешь относиться к прочитанному в Интернете с долей скепсиса. А бумага, хоть она тоже много чего терпит, при этом более ответственна».

Газету «Родина», которая в 1936 году вышла в печать под названием «Социалистическая Родина», можно по праву считать старейшим изданием большого Харцызска. Об этом нам рассказала главный редактор Марина Воронкова.

«С далёкого 1936-го «Родина» сменила немало учредителей, но главным ее «начальством» всегда были и остаются люди. Ради них и о них наша команда регулярно поднимает остросоциальные темы, поддерживает инициативы, помогает решить наболевшие проблемы, помогая, таким образом, и местной власти. Поэтому, даже в эпоху смены медиапредпочтений, именно доверие и любовь харцызян являются залогом актуальности и востребованности газеты «Родина» на рынке других печатных изданий и интернет-ресурсов», – считает Марина.

Говоря о республиканских печатных СМИ нельзя не сказать о знаменитой газете «Новороссия». Первый ее номер был выпущен 21 мая 2014 года. Депутат Народного совета ДНР Дмитрий Дезорцев стоит у истоков этого издания.

«Так как разгоралась война, у издания была прямая задача – мобилизовать население и преподнести достоверную информацию, – сказал главред «Новороссии». – Ведь мало кто понимал, что происходит в регионе, охваченном войной.  К тому же было очень много фейковой информации, с которой мы боролись. И продолжаем это делать по сей день. Мы стараемся всегда говорить правду, работая не столько на внутреннюю ситуацию, сколько на внешнюю».

Как и многие газетчики, Дезорцев уверен, что область материальных носителей по-прежнему актуальна:

«В Японии, например, газеты снова начинают процветать и издаются огромными тиражами, не смотря на стремительное развитие цифровизации в обществе. В мессенджерах и соцсетях новости идут непрерывной строкой и тут же проваливаются в небытие. В США и вовсе перекрывается информационный кластер, а печатное издание всегда под рукой. Поэтому, несмотря на все камни преткновения, сегодняшний день невозможно представить без печатных СМИ».

Источник: сайт «Донецкое время»