Все о ДНР
Нет результатов
Посмотреть все результаты
  • Вопросы
    • Все
    • ЖКХ
    • Культура и спорт
    • Медицина
    • Образование
    • Правовая сфера
    • Разное
    • Социальная сфера
    • Транспорт
    • Экономика и финансы
    Какие слова и фразы нельзя писать в сообщении к денежному переводу в онлайн-банке?

    Какие слова и фразы нельзя писать в сообщении к денежному переводу в онлайн-банке?

    Когда придёт единое пособие после продления?

    Когда придёт единое пособие после продления?

    Каждый покупатель в России защищён законом. Какие права есть у потребителей?

    Каждый покупатель в России защищён законом. Какие права есть у потребителей?

    Загранпаспорт РФ с билетом в руке, путешествие и отпуск

    Как оформить загранпаспорт через МФЦ ДНР?

    Доноры сдают кровь в Республиканском центре крови, ДНР

    Какие есть трудовые гарантии для работников-доноров?

    Что делать, если работодатель отказывает в выдаче дубликата трудовой книжки?

    Что делать, если работодатель отказывает в выдаче дубликата трудовой книжки?

    Можно ли во дворе многоквартирного дома создать личное парковочное место?

    Можно ли во дворе многоквартирного дома создать личное парковочное место?

    многоквартирный дом в Донецке, ДНР

    Почему в квитанциях за обслуживание МКД объём услуг измеряется в квадратных метрах?

    Какие суда нужно регистрировать в ГИМС МЧС России?

    Какие суда нужно регистрировать в ГИМС МЧС России?

  • Справочник
  • Новости
  • Работа
  • Стиль жизни
    • Все
    • Донбасс
    • Здоровье
    • Интересные факты
    • Культура и образование
    • Личности
    • Полезные советы
    • Хобби и досуг
    Мариуполь и Мелитополь — города воинской славы в исторических регионах России

    Мариуполь и Мелитополь — города воинской славы в исторических регионах России

    Майские праздники без вреда для здоровья

    Майские праздники без вреда для здоровья

    «Не героев у нас нет», или история одной семьи

    «Не героев у нас нет», или история одной семьи

    На передовую по зову сердца

    На передовую по зову сердца

    Дневник женской отваги: Елена и Елизавета Семенюк

    Дневник женской отваги: Елена и Елизавета Семенюк

    Студент из Петербурга помог восстановить дома в Мариуполе и доставил гуманитарную помощь

    Студент из Петербурга помог восстановить дома в Мариуполе и доставил гуманитарную помощь

    Дневник женской отваги: история Ирины Вялковой

    Дневник женской отваги: история Ирины Вялковой

    2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

    2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

    Символ надежды и сопротивления: история Ксении Мисюревич

    Символ надежды и сопротивления: история Ксении Мисюревич

  • Телепрограмма
  • Вопросы
    • Все
    • ЖКХ
    • Культура и спорт
    • Медицина
    • Образование
    • Правовая сфера
    • Разное
    • Социальная сфера
    • Транспорт
    • Экономика и финансы
    Какие слова и фразы нельзя писать в сообщении к денежному переводу в онлайн-банке?

    Какие слова и фразы нельзя писать в сообщении к денежному переводу в онлайн-банке?

    Когда придёт единое пособие после продления?

    Когда придёт единое пособие после продления?

    Каждый покупатель в России защищён законом. Какие права есть у потребителей?

    Каждый покупатель в России защищён законом. Какие права есть у потребителей?

    Загранпаспорт РФ с билетом в руке, путешествие и отпуск

    Как оформить загранпаспорт через МФЦ ДНР?

    Доноры сдают кровь в Республиканском центре крови, ДНР

    Какие есть трудовые гарантии для работников-доноров?

    Что делать, если работодатель отказывает в выдаче дубликата трудовой книжки?

    Что делать, если работодатель отказывает в выдаче дубликата трудовой книжки?

    Можно ли во дворе многоквартирного дома создать личное парковочное место?

    Можно ли во дворе многоквартирного дома создать личное парковочное место?

    многоквартирный дом в Донецке, ДНР

    Почему в квитанциях за обслуживание МКД объём услуг измеряется в квадратных метрах?

    Какие суда нужно регистрировать в ГИМС МЧС России?

    Какие суда нужно регистрировать в ГИМС МЧС России?

  • Справочник
  • Новости
  • Работа
  • Стиль жизни
    • Все
    • Донбасс
    • Здоровье
    • Интересные факты
    • Культура и образование
    • Личности
    • Полезные советы
    • Хобби и досуг
    Мариуполь и Мелитополь — города воинской славы в исторических регионах России

    Мариуполь и Мелитополь — города воинской славы в исторических регионах России

    Майские праздники без вреда для здоровья

    Майские праздники без вреда для здоровья

    «Не героев у нас нет», или история одной семьи

    «Не героев у нас нет», или история одной семьи

    На передовую по зову сердца

    На передовую по зову сердца

    Дневник женской отваги: Елена и Елизавета Семенюк

    Дневник женской отваги: Елена и Елизавета Семенюк

    Студент из Петербурга помог восстановить дома в Мариуполе и доставил гуманитарную помощь

    Студент из Петербурга помог восстановить дома в Мариуполе и доставил гуманитарную помощь

    Дневник женской отваги: история Ирины Вялковой

    Дневник женской отваги: история Ирины Вялковой

    2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

    2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

    Символ надежды и сопротивления: история Ксении Мисюревич

    Символ надежды и сопротивления: история Ксении Мисюревич

  • Телепрограмма
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Все о ДНР

Бить или не бить… Имеет ли право учитель на выход из себя?

28.01.2019
Рубрика: Полезные советы, Стиль жизни

На прошлой неделе информационное пространство взбудоражила новость: в Тольятти учительница во время урока ударила ученицу пятого класса по лицу за то, что она рисовала на уроке… На видео, опубликованном на YouTube, видно, как педагог, держа в одной руке открытый учебник, другой бьет по лицу ученицу. Ученики этой школы позже расскажут журналистам на скрытую камеру, что педагог частенько позволяла себе такие «воспитательные меры» и с другими детьми.
Новости о том, что учителя поднимают руку на детей, появляются в СМИ довольно часто. Поговорить на эту тему мы предложили макеевским педагогам. Почему дети доводят преподавателей до рукоприкладства? И имеет ли педагог право на то, чтобы поддаваться эмоциям?

Не доводить до крайности

— О взаимоотношениях учителей и детей сейчас не рассуждает только ленивый… Что я думаю по этому поводу? Безусловно, учитель обязан держать себя в руках, что бы ни происходило, потому что он старше, — говорит учитель макеевской СШ №53 Галина Тарасова. — Но в жизни бывает всякое… На помощь приходит чувство юмора: иногда достаточно показать смешную сторону конфликта, и ситуация разрешится сама собой. Главное — не доводить проблему до крайности… Страшен не сам конфликт, а то, во что он может перерасти – либо в недоразумение с тяжелыми последствиями, либо в рядовой рабочий момент.

Из школы – на выход!

Подобное тому, что случилось в Тольятти, может произойти в любой школе. Безусловно, физическое насилие — инструмент, которому нет места в школе. И педагогу, который к таким методам обратился, места в школе тоже быть не должно. Так считает заместитель директора по учебно-воспитательной работе макеевской СШ №49 Елена Рагулина.

— Если учитель бьет ребенка, ему надо уходить из школы, — говорит Елена Анатольевна. — Это значит, наступила такая стадия эмоционального выгорания, что дальше терпеть некуда! Ты не педагог после этого. Я тоже мама. И не знаю, как отреагировала бы, если моего ребенка в школе ударил бы учитель. Такого права педагогу никто не давал.

Согласна с ней и ее коллега, заместитель директора по учебно-воспитательной работе этого же учебного заведения Наталья Геращенко.

— Если подняла руку на чужого ребенка, разберись сначала с собой, а уж потом иди к детям, — говорит Наталья Ивановна. – Да, современные дети – другие. Они не сложные, они просто другие, чем, к примеру, 20 лет назад. И это надо принять и научиться правильно на это реагировать. Да, дети иногда нас провоцируют. Что делать в такой ситуации? В идеале – отреагировать с юмором. И отпустить ситуацию, переспать с ней. А уж потом, на холодную голову, к ней возвращаться. Без психологии сегодня никуда. Учитель должен знать хотя бы азы этой науки и уметь применять их на практике. И, конечно, ничего не получится без желания понять ребенка. Современный ребенок хочет быть личностью, причем исключитель- ной личностью, чтобы его в общей массе видели, чтобы с ним общались. Надо замечать его способности, видеть, поддерживать.

— Проблема, наверное, еще и в том, что дети стали другими, а учителя остались прежними, — говорит Елена Рагулина. – Школе, как одной из самых консервативных систем, сложно успевать трансформироваться вслед за столь стремительными изменениями в обществе. Проблема поколений существовала всегда. Просто сейчас она более ярко выражена. И сегодня от учителя требуется мастерство более высокого уровня, чтобы уметь адекватно реагировать на любую, даже самую не- стандартную ситуацию.

Дети – манипуляторы

— Дети – очень хорошие манипуляторы, — говорит практический психолог СШ №49 Оксана Чекал. — Зачем они манипулируют? В подростковом возрасте из желания самоутвердиться в глазах сверстников. От этого зависит статус ребенка, ему надо четко обозначить свои границы, чтобы на них никто не претендовал. В младшей школе дети учителя еще только узнают, но они тоже его прощупывают, тестируют. Иногда нам кажется, что они чего-то не понимают… На самом деле процесс обоюдный: мы влияем на них, а они на нас.

Очень важно изучить и понять психотип каждого ребенка, считает Оксана Чекал и всегда использует этот метод на практике. Вот каким советом она делится с
коллегами:

— В каждом классе есть трикатегории детей: это условно «самый красивый ребенок», который непременно пользуется популярностью, «самый умный» и ребенок, который играет роль шута – «клоун». Учителю надо взаимодействовать с ребенком с учетом той «роли», которую он играет. Как правило, шуты – это неформальные лидеры в классе. Важно суметь найти к такому ребенку подход, откорректировать его поведение и направить в нужное русло. И тогда ребенок из потенциального инициатора конфликтов превращается в главного помощника учителя.

А где семья?

Обсуждая инциденты, когда учитель дошел до крайности, общество, как правило, разбивается на два лагеря – одни яро защищают педагога, другие – на стороне ученика. Между тем ответственность — всегда взаимная. И стороны конфликта в данном случае – не только педагог и ученик, но и семья.

— Во многих семьях родители обсуждают учителя в присутствии ребенка. Это неправильно. Когда мама и папа дома не стесняются в выражениях, комментируя действия учителя, это может стать одной из причин провокаций со стороны ребенка уже в школе в адрес педагога, — говорит Наталья Геращенко. – Родителям надо обязательно находить контакт с учителем, с классным руководителем. Мамы и папы должны быть нашими главными союзниками. Порой, чтобы разрешить назревающую конфликтную ситуацию, без содействия родителей не обойтись. Что происходит дома, какое у ребенка настроение, что могло подтолкнуть его к неадекватному поведению — только мама и папа знают ответы на эти вопросы. Еще одна проблема, о которой хочется сказать, — во многих семьях сегодня принято строить отношения с детьми на крике. В результате ребенок только крик и понимает. Ты не хочешь повышать голос — а он тебя по-другому не слышит. Потому что дома с ним только так разговаривают…

Бич сегодняшнего дня, от которого очень сильно страдают дети, – неполные семьи.

— Сейчас очень много одиноких мам. У нас есть класс, в котором 70% семей, где родители или в процессе развода, или развелись, или в поиске новых отношений, — говорит Оксана Чекал. — В итоге родители решают свои проблемы, а ребенок становится разменной монетой. И вот представьте — такой ребенок приходит на урок. Конечно, он будет выражать по-своему свой протест. Учитель в этом смысле становится заложником ситуации. Ведь невыраженная агрессия часто обрушивается на него. Вопрос в том, что недопустимо в таких случаях агрессией ребенку отвечать. Но здесь без взаимопомощи и без диалога с родителями не обойтись.

— В продолжение мне очень хочется обратиться ко всем родителям с просьбой: когда вас приглашают в школу на родительское собрание или просто на беседу, не надо воспринимать это в штыки, — говорит Елена Рагулина. – Многие родители реагируют на такое приглашение как на «акт враждебности» с нашей стороны. Но ведь мы приглашаем вас, не чтобы в чем-то обвинить, а чтобы вместе решить нашу общую проблему. Если такое сотрудничество будет – пользы будет больше. В первую очередь — для детей. А это самое главное.

Право на эмоции

Прокомментировать ситуацию на уроке в Тольятти в частности и тему учительско-ученических отношений вообще мы попросили и детского психолога Викторию Рыбалко.

— Посмотрела видео об инциденте, и у меня также возникло много вопросов и не так много ответов.

— Имеет ли учитель право на эмоции? Ведь он тоже живой человек.

— Любой человек не только имеет право на эмоции, более того — испытывает их вне зависимости от своего на то желания. Однако мы, люди, способны эти эмоции осознавать и обходиться с ними так, чтобы они не приносили вреда другим, окружающим нас людям. Мое мнение: не только учитель, но и родитель не имеет права перекладывать ответственность за свое поведение на свое нестабильное эмоциональное состояние, — считает Виктория Рыбалко. – «Он меня вывел, и за это получил» — это позиция НЕ взрослого человека, признак НЕ зрелости.

— Допустимо ли таким психонеустойчивым людям вообще разрешать работу с детьми?

— Что касается психической устойчивости педагогов, то, к сожалению, это никто не контролирует. Школьная психологическая служба или отсутствует, или существует в большинстве случаев номинально. Поэтому на сегодня это исключительно личная ответственность педагога.

— Как такое поведение учителя может сказаться в дальнейшем на развитии ребенка как личности?

— Все зависит от семейной системы ребенка. Если он в ней находит поддержку, понимание и принятие и, в случае необходимости, может рассчитывать на защиту, то вероятнее всего это никак не отразится на ребенке, а просто ста- нет частью его личного опыта, в котором он смог как-то справиться с жизнью. Однако в семье также есть ответственность родителей за то, чтобы сам ребенок в социуме не становился источником агрессии и провокаций.

По материалам газеты «Макеевский рабочий»

Теги: избиениепедагогпреподавательпсихологиярукоприкладствоученикучитель

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Какие слова и фразы нельзя писать в сообщении к денежному переводу в онлайн-банке?

Когда придёт единое пособие после продления?

Каждый покупатель в России защищён законом. Какие права есть у потребителей?

Как оформить загранпаспорт через МФЦ ДНР?

Какие есть трудовые гарантии для работников-доноров?

НОВОСТИ

Бессмертный полк онлайн: память сильнее времени (видео)

В Москве состоялся грандиозный Парад в честь 80-летия Великой Победы

Жители Дебальцево и Светлодарска определят объект для благоустройства по госпрограмме

Владимир Путин с трибуны на Красной площади поздравил россиян с 80-й годовщиной Великой Победы

Школьники и студенты со всей страны принимают участие в акциях ко Дню Победы

РАБОТА

Минстрою ДНР на постоянную работу требуются ведущие специалисты-эксперты

Кадровой службе филиала «Мариупольтеплосеть» требуются специалисты

Минстрой ДНР ищет квалифицированных специалистов в свои отделы

Донбасская транспортная компания ищет водителей автобусов в Мариуполе

Фонд по управлению МКД ДНР ищет специалистов

Республиканский Медиа Холдинг

Вопросы

Справочник

Новости

Работа

Стиль жизни

Реклама

Контакты редакции:
ДНР, Донецк, пл. Советская, 1
info@vsednr.ru
+7 856 304 37 80

По вопросам рекламы:
reklama@rmh-dnr.ru
+7 949 44-13-106
  • Реклама
  • Задать вопрос

Сетевое издание «Всё о ДНР» зарегистрировано в Роскомнадзоре 26 сентября 2023 года, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-86039.
Адрес редакции: 283015, Донецкая Народная Республика, г.о. Донецкий, г. Донецк, Советская пл., д.1
Главный редактор: Недождий А.С.
Учредитель: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» (ОГРН 1229300166963)

Нет результатов
Посмотреть все результаты
  • Вопросы
  • Справочник
  • Новости
  • Работа
  • Стиль жизни
  • Телепрограмма

Сетевое издание «Всё о ДНР» зарегистрировано в Роскомнадзоре 26 сентября 2023 года, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-86039.
Адрес редакции: 283015, Донецкая Народная Республика, г.о. Донецкий, г. Донецк, Советская пл., д.1
Главный редактор: Недождий А.С.
Учредитель: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» (ОГРН 1229300166963)