Что делать, если есть задолженность по оплате за электрическую энергию?

Согласно Постановлению Совета министров ДНР от 10 марта 2017 г. №3-53 бытовые потребители-население, проживающие на территории ДНР и использующие электрическую энергию для удовлетворения собственных бытовых нужд, заключают с Республиканским предприятием «Региональная энергопоставляющая компания» договоры о пользовании электрической энергией. Взаимоотношения, возникающие в процессе пользования электрической энергией между потребителями и энергопоставщиком, регулируются Договором о пользовании электрической энергией, Законом «Об электроэнергетике», Правилами пользования электрической энергией для населения, действующим законодательством ДНР и другими нормативно-техническими документами.

Для заключения договора на пользование электроэнергией вы можете обратиться по месту жительства со следующим пакетом документов: паспорт; идентификационный код; документ о праве собственности/пользования.

Согласно заключенным договорам осуществляется поставка электрической энергии согласно действующим тарифам. с которыми можно ознакомиться в помещении РОСЭ или на сайте компании. Оплата за потребленную электрическую энергию производится в отделениях Центрального Республиканского Банка ДНР и в почтовых отделениях ГП «Почта Донбасса».

Республиканское предприятие «Региональная энергопоставляющая компания» имеет право взимать задолженность за потребленную электрическую энергию с бытовых потребителей с 14 мая 2014 года.

В случае, когда абонент в силу сложившихся обстоятельств не может оплатить сумму задолженности, он должен обратиться к энергопоставщику с заявлением о составлении графика погашения задолженности или отсрочки срока оплаты с предоставлением справки, подтверждающие его неплатежеспособность.

В случае возникновения задолженности РП «РЭК» имеет право на прекращение поставки согласно действующему законодательству ДНР.
Во избежание возможных ошибок и расхождений между оплатами потребленной электроэнергией и фактическим потреблением клиента РП «Региональная энергопоставляющая компания» предлагает воспользоваться сервисом «Личный кабинет потребителя» на сайте ЖКХ-онлайн: «Личный кабинет потребителя» – это бесплатный веб-сервис, который предоставляет абсолютно всю информацию по вашему лицевому счету.

В «личном кабинете» потребителя вы можете:

  • управлять своим лицевым счетом (несколькими лицевыми счетами);
  • вносить текущие показания счетчика;
  • провести анализ потребления;
  • узнать точную сумму для оплаты и детальную информацию по лицевому счету;
  • проконтролировать поступление оплат;
  • получить информацию по тарифам, льготам и т.п.

Для того чтобы зарегистрироваться в «личном кабинете», нужно знать номер своего лицевого счета и последнюю сумму, которую вы заплатили за электроэнергию.