Как правильно написать и оформить коллективное обращение в органы власти ДНР

В соответствии со статьей 26 Конституции Донецкой Народной Республики граждане Донецкой Народной Республики имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

С учетом анализа обращений, поступающих в Государственную инспекцию по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики, отмечается, что заявители не всегда правильно оформляют коллективные обращения. Для того чтобы обращение было признано коллективным и в дальнейшем рассмотрено в установленном порядке и по существу, следует учитывать определенные правила и требования.

Коллективное обращение – это обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам). Такое определение дается этому понятию в Законе Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан».

Коллективными могут быть заявления, предложения, жалобы – все зависит от содержания обращения. Изложить коллективное обращение можно в письменной, электронной или устной форме.

Названным выше Законом установлены требования, предъявляемые к обращениям. Так, письменные обращения граждан должны содержать:

1) наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) изложение сути обращения;
4) дату и личную подпись гражданина (граждан).
Электронные обращения должны содержать все вышеперечисленные сведения, кроме личной подписи гражданина (граждан), а также дополнительно содержать адрес электронной почты заявителя.

Указание всех перечисленных сведений и данных является обязательным. В случае их несоблюдения, обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.

Надо сказать, что на практике нередко в обращениях заявители дополнительно указывают иные сведения и информацию (контактный телефон, дата обращения, социальный статус, трудовые заслуги и другие).

Таким образом, коллективным обращением является обращение, в котором в отношении нескольких заявителей указаны все необходимые данные (например, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства).

По общему правилу коллективное обращение рассматривается в том же порядке, в те же сроки, что и индивидуальное обращение. При этом Законом установлены отдельные особенности. Так, коллективные обращения тридцати и более заявителей могут быть рассмотрены с выездом на место, если иное не предусмотрено в самих обращениях.
Соблюдая установленные требования при направлении коллективных обращений, заявители получат гарантию того, что такое обращение будет учтено и рассмотрено в установленном порядке.