Какие существуют особенности при трудоустройстве пенсионера? И что нужно знать работодателю в этом случае?
Для предприятия никаких изменений в начислении и налогообложении заработной платы при оформлении на работу пенсионера не предусмотрено.
А вот пенсионеру в случае трудоустройства во избежание образования излишне выплаченных сумм пенсий, подлежащих в последствии возврату, необходимо своевременно уведомить органы Пенсионного фонда о факте трудоустройства. Для этого пенсионеру следует обратиться в отделение Пенсионного Фонда Донецкой Народной Республики по месту получения пенсионных выплат и предоставить:
- копию трудовой книжки, заверенную администрацией предприятия;
- трудовой договор (трудовое соглашение, договор-поручение, договор подряда);
- справку с места работы с указанием даты и номера приказа о приеме на работу.
В случае увольнения (прекращения деятельности, связанной с получением дохода) пенсионер должен уведомить об этом орган Пенсионного фонда, который назначает или выплачивает пенсию. Для этого необходимо подать:
- заявление;
- трудовую книжку (+ копия);
- справку из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей Донецкой Народной Республики (подтверждение сведений об отсутствии государственной регистрации физического лица – предпринимателя).
Материал подготовлен редакцией журнала «Налоговый советник»