Какие требования предъявляются к письменным обращениям граждан?

Граждане с важными вопросами, которые они не в силах решить самостоятельно, часто обращаются в органы государственной власти. Это может быть предложение, заявление, либо жалоба. Данное право предоставляется каждому дееспособному гражданину и является неотчуждаемым.

Требования, предъявляемые к письменным обращениям

  1. Обращения излагаются на русском или украинском языке.
  2. Письменные обращения граждан должны содержать:
  • наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • изложение сути обращения;
  • дату и личную подпись гражданина (граждан).
  1. Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления.
  2. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
  3. К письменным обращениям, подаваемым представителями граждан, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
  4. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) документов, подтверждающих эту информацию.