Некачественное предоставление услуг в салоне красоты: за что можно не платить?

Всякий раз, отправляясь в салон красоты или парикмахерскую, мы ожидаем волшебных перемен во внешности. Кому же не хочется стать привлекательнее, подчеркнуть все свои природные достоинства и скрыть недостатки. Но иногда, взглянув на себя в зеркало после работы мастера, вдруг понимаешь, что чудеса бывают только в сказке и самой главной виной «такой красоты» является мастер, которому вы доверились.

В связи с растущей популярностью услуг салонов красоты и маникюрных кабинетов рекомендуем обращать внимание, при заказе услуг, на несколько важных аспектов. 

  • Прежде всего, узнайте о предстоящей процедуре как можно больше информации и потом решайте, подходят ли вам такие условия.
  • Сразу спросите, что включается в процедуру и сколько это стоит, чтобы избежать неприятных сюрпризов при оплате услуг.
  • Во время приёма заказа исполнитель услуги должен предоставить заказчику профессиональную консультацию и согласовать с ним модель стрижки, причёски, вид и цвет краски, лака и тому подобное. Оказание услуг осуществляется согласно перечня и по ценам, утверждённым исполнителем. Порядок расчётов определяется исполнителем услуги по согласованию с заказчиком (до оказания услуги или после её предоставления).
  • Вы также имеете право, перед началом работы мастера, на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, которая будет использована при выполнении работы, например: о сроке годности (сроке службы) товара, о правилах и условиях эффективного и безопасного использования продукции, сведениях о содержании вредных для здоровья веществ, установленных нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и т.д.
  • Обращаем ваше внимание, что при наличии аллергии на той или иной препарат вам необходимо предупредить мастера. При завивке и окрашивании волос мастер обязан провести вам биологическую пробу на чувствительность. Можете попросить мастера показать, как проводится обработка инструмента;

Оказание услуг в салоне красоты или парикмахерской регламентированы:

— Законом «О защите прав потребителей» Донецкой Народной Республики от 18.06.2015г. № 53-IНС (далее – Закон);

— «Правилами бытового обслуживания населения», утверждёнными Постановлением КМУ от 16.05.1994г. № 313 (далее – Правила);

— «Инструкцией по предоставлению парикмахерских, маникюрных и педикюрных услуг», утверждённой Приказом УСОП и ОБОН от 27.08.2000г. № 20, действующими согласно Постановлению Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014г. № 9-1, с изменениями согласно Постановлению Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015г. № 1-1 (далее – Инструкция).

Согласно ч. 5 ст. 10 Закона, при наличии в работе (услуге) существенных отступлений от условий договора или других существенных недостатков потребитель имеет право требовать расторжения договора и потребовать полного возмещения убытков. Поэтому, если недостатки, допущенные парикмахером в работе, неустранимы (нельзя же приставить обратно отрезанные волосы!), то потребитель вправе отказаться от оплаты услуг. Если клиент просил сделать ему одну стрижку, а мастер сделал совершенно другую, значит, это недостаток работы парикмахера, поэтому вы можете не оплачивать услугу ненадлежащего качества.

Если ваши права, как потребителя были нарушены тем, что вам навязали дополнительные услуги, которые вы не заказывали или они были навязаны помимо вашей воли, без согласия, вы вправе отказаться от их оплаты.

Согласно ч. 12 ст. 10 Закона, любые дополнительные работы (услуги), выполненные (предоставленные) исполнителем без согласия потребителя, не создают для потребителя каких-либо обязательств по их оплате. Вам должны выставить счет, перечислив оказанные вам услуги и указав стоимость каждой, а вы должны будете его подписать. Но если вам навязали эти услуги помимо вашего желания (например, укрепление волос «чудодейственной дорогой маской») мастер сам решил, что волосы у вас истощенные и сделал маску, вы можете отказаться подписывать счет и платить.

Если вы недовольны качеством парикмахерской услуги, позаботьтесь о том, чтобы у вас были доказательства. Например, подтверждения людей, которые в это время также находились в салоне, фотографии прически из модного журнала, которую вы просили сделать мастера, фотография флакона от средства для окрашивания, которым пользовался мастер. Задача — подтвердить то, что мастер ввел вас в заблуждение или же результат его работы не соответствует вашим пожеланиям.

Вы имеете право написать заявление на имя директора с отказом от оплаты не заказанных вами услуг. А также сделать запись в Книге отзывов и предложений, которая должна находиться в специальном открытом футляре на видном и доступном для потребителя месте.

Если проблема не будет решена таким образом, вы можете обратиться в Инспекцию по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики, а также вы имеете право на защиту своих прав в судебном порядке.

По материалам пресс-службы Инспекции прав потребителей ДНР