Все о ДНР
Нет результатов
Посмотреть все результаты
  • Вопросы
    • Все
    • ЖКХ
    • Культура и спорт
    • Медицина
    • Образование
    • Правовая сфера
    • Разное
    • Социальная сфера
    • Транспорт
    • Экономика и финансы
    многоквартирный дом в Донецке

    Как определить рыночную стоимость своей недвижимости?

    Оплатят ли больничный, если заболел после увольнения?

    Как оплачивается больничный лист после увольнения?

    деньги рубли, выплаты, пособия, зарплата и пенсия

    Как получить единовременное пособие при рождении ребенка?

    документы и паспорт РФ лежат на столе

    Как получить удостоверение многодетной семьи?

    паспорт РФ и деньги рубли

    Как узнать свой стаж и пенсионные коэффициенты?

    Южный автовокзал в Донецке, ДНР

    Могут ли граждане с инвалидностью бесплатно доехать до места лечения?

    деньги, социальные выплаты и пособия

    Положена ли выплата при рождении ребенка, если мама не работает?

    Семьи смогут взять ипотечные каникулы при рождении или усыновлении детей

    Как учитывается имущество, полученное по наследству, при назначении единого пособия?

    паспорт РФ и деньги рубли

    Что такое исполнительский сбор и почему он начисляется?

  • Справочник
  • Новости
  • Работа
  • Стиль жизни
    • Все
    • Донбасс
    • Здоровье
    • Интересные факты
    • Культура и образование
    • Личности
    • Полезные советы
    • Хобби и досуг
    Чек-лист: 10 дел, которые нужно успеть сделать до Нового года

    Чек-лист: 10 дел, которые нужно успеть сделать до Нового года

    В ДНР запустили программу по формированию здорового образа жизни у молодежи

    Как короткая зарядка может улучшить здоровье?

    Как правильно хранить сезонные вещи: шубы, пуховики, летнюю обувь?

    Как правильно хранить сезонные вещи: шубы, пуховики, летнюю обувь?

    деньги рубли, выплаты, пособия, зарплата и пенсия

    Финансовая подушка безопасности: как начать копить с любой зарплаты

    Можно ли продлить отпуск на работе, если заболел?

    Простуда или ОРВИ: как отличить и что делать при первых симптомах?

    Влияют ли магнитные бури на человека: научный взгляд

    Влияют ли магнитные бури на человека: научный взгляд

    Хюгге, лагом или сису: выбираем философию уюта из скандинавских стран

    Хюгге, лагом или сису: выбираем философию уюта из скандинавских стран

    фары, машина крупным планом, автомобиль

    Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

    Как правильно подготовить розы к зиме?

    Как правильно подготовить розы к зиме?

  • Телепрограмма
  • Вопросы
    • Все
    • ЖКХ
    • Культура и спорт
    • Медицина
    • Образование
    • Правовая сфера
    • Разное
    • Социальная сфера
    • Транспорт
    • Экономика и финансы
    многоквартирный дом в Донецке

    Как определить рыночную стоимость своей недвижимости?

    Оплатят ли больничный, если заболел после увольнения?

    Как оплачивается больничный лист после увольнения?

    деньги рубли, выплаты, пособия, зарплата и пенсия

    Как получить единовременное пособие при рождении ребенка?

    документы и паспорт РФ лежат на столе

    Как получить удостоверение многодетной семьи?

    паспорт РФ и деньги рубли

    Как узнать свой стаж и пенсионные коэффициенты?

    Южный автовокзал в Донецке, ДНР

    Могут ли граждане с инвалидностью бесплатно доехать до места лечения?

    деньги, социальные выплаты и пособия

    Положена ли выплата при рождении ребенка, если мама не работает?

    Семьи смогут взять ипотечные каникулы при рождении или усыновлении детей

    Как учитывается имущество, полученное по наследству, при назначении единого пособия?

    паспорт РФ и деньги рубли

    Что такое исполнительский сбор и почему он начисляется?

  • Справочник
  • Новости
  • Работа
  • Стиль жизни
    • Все
    • Донбасс
    • Здоровье
    • Интересные факты
    • Культура и образование
    • Личности
    • Полезные советы
    • Хобби и досуг
    Чек-лист: 10 дел, которые нужно успеть сделать до Нового года

    Чек-лист: 10 дел, которые нужно успеть сделать до Нового года

    В ДНР запустили программу по формированию здорового образа жизни у молодежи

    Как короткая зарядка может улучшить здоровье?

    Как правильно хранить сезонные вещи: шубы, пуховики, летнюю обувь?

    Как правильно хранить сезонные вещи: шубы, пуховики, летнюю обувь?

    деньги рубли, выплаты, пособия, зарплата и пенсия

    Финансовая подушка безопасности: как начать копить с любой зарплаты

    Можно ли продлить отпуск на работе, если заболел?

    Простуда или ОРВИ: как отличить и что делать при первых симптомах?

    Влияют ли магнитные бури на человека: научный взгляд

    Влияют ли магнитные бури на человека: научный взгляд

    Хюгге, лагом или сису: выбираем философию уюта из скандинавских стран

    Хюгге, лагом или сису: выбираем философию уюта из скандинавских стран

    фары, машина крупным планом, автомобиль

    Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

    Как правильно подготовить розы к зиме?

    Как правильно подготовить розы к зиме?

  • Телепрограмма
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Все о ДНР

Необычные уроки Анны Калугиной

22.11.2019
Рубрика: Культура и образование, Личности, Стиль жизни

В студенческие годы Анна Калугина работала журналистом. Но нашла свое настоящее призвание, очутившись в школьных стенах в роли практиканта. Сейчас она преподает русский язык и литературу в Донецкой специализированной физико-математической школе № 17. Недавно Анна Ивановна стала победителем VI Международного конкурса педагогического мастерства «Хрустальная чернильница», проходившего в столице Беларуси. С разговора об этом конкурсе и началась наша беседа с педагогом.

Награда за Гоголя

– Анна Ивановна, расскажите, почему вы принять участие в конкурсе? Что было самым сложным в подготовке к нему?

– В конкурсном движении я участвую давно, еще в 2017 году стала победителем Республиканского конкурса «Учитель-словесник нового времени».

К участию в международном конкурсе морально готовилась года два. Хотелось удивить жюри. Я разработала урок по повести Гоголя «Портрет». Накануне много читала о жизни писателя. Были мастер-классы, тестирование и представление авторского урока.

Один из членов жюри «Хрустальной чернильницы» подготовил для нас сложное задание. Он сказал: «Я люблю читать Гоголя. Мои дети – тоже. А внуки не читают. Уважаемые конкурсанты, у вас есть восемь секунд, чтобы убедить моих внуков читать Гоголя». И вот за короткое время мы придумывали вдохновляющую речь.

Но самым сложным было провести урок для незнакомых учеников и уложиться в полчаса. Пришлось многое вычеркивать, но все же я дала такой урок, какой хотела.

– С вами рядом трудились участники из разных стран. Существенно ли отличаются их методики преподавания от вашей?

– В Турции и Молдове очень отличается обучение. Мы привыкли все подробно объяснять, составлять таблички, давать дополнительные задания. А у них делается акцент на самообучение, причем уже с пятого класса. Учителя просто дают советы, где искать информацию. Мы это используем редко, только в старших классах. В Узбекистане, наоборот, продолжают старые традиции. С Россией и Беларусью мы похожи по методикам. Обязательно обращаемся к компьютерным программам и ресурсам интернета – электронным словарям, видеоконференциям, онлайн-тестам и т. п. Часто работаем с проектором.

Нужно «зажигать» учеников

– Когда вы только пришли в школу, вам сложно было установить контакт с учениками? Ведь нужно и доверительные отношения наладить, и дисциплину блюсти.

– Конечно, сложно – мне тогда не было и 22 лет. Но у меня получилось. Я практически никогда не повышаю голос на детей. Я убеждена, что ребенок никогда не будет прислушиваться к тому, кого не любит. Он воспримет знание только от наставника, который ему нравится. К детям нужно идти с открытой душой.

Мне повезло – когда я училась в университете, меня направили на практику в очень хороший класс. Потом я стала их классной руководительницей, когда предыдущая ушла на пенсию. Я не представляю себя без классного руководства.

– Какие интересные приемы вы используете на своих уроках?

– Я люблю проводить необычные уроки. Например, использовать «Кубик Блума». Это бумажный кубик, на гранях которого написано: «назови», «почему», «объясни», «предложи», «придумай», «поделись». Со временем дети сами учатся составлять с его помощью вопросы к произведению или правилу. Еще мои ученики обожают составлять буктрейлеры (короткие видеоролики о художественном произведении, своеобразная реклама книги. – Прим. авт.). Три года назад я участвовала в республиканском конкурсе буктрейлеров, где тоже заняла первое место. Я показала свою работу детям. Они так загорелись этой идеей, что сделали ролик к «Евгению Онегину» еще до того, как мы его прошли. Сделали ролик и для младших классов, чтобы их заранее заинтересовать.

Можно сказать, что 70 % учеников любят читать по программе и дополнительно. Им нравятся творческие задачи, когда результат можно красиво и эстетично оформить. Традиционные уроки с доской и мелом тоже нужны. Но видно, когда дети начинают скучать, потому учителя и применяют инновации. Иногда бывает, что нужно привести пример по склонениям, спряжениям, родам – тогда мы подходим к окну и начинаем искать глаголы первого, второго спряжения, существительные разного рода. Это помогает заскучавшим ученикам снова включиться в работу.

А вот на уроке литературы нужно очень много говорить. Мне нравится объединять детей по группам, когда одна готовит исторический контекст, а другая, к примеру, говорит о подтексте, образах и символах. Потом они представляют результаты в виде коллажа на листах бумаги или в компьютерной программе.

– Кто из педагогов, прежних или современных, является для вас примером для подражания?

– Долгое время я работала по обычной схеме. Но потом пошла на курсы повышения квалификации и там познакомилась с Ларисой Васильевной Мельниковой, заведующей отделом русского языка и литературы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования. Когда я впервые попала на ее лекцию, это настолько меня вдохновило, что теперь я беспрерывно совершенствуюсь, пробую что-то новое.

Детей очень мотивирует пример активного преподавателя, который не останавливается на достигнутом. У меня в основном восьмой-десятый классы, и когда они видят рекламу конкурса или олимпиады в интернете, всегда рассказывают об этом мне. Мы стали постоянными участниками международных онлайн-олимпиад «Фоксфорд», «Инфошкола», «Инфоурок» и «Учи.ру». Пробовали свои силы и в московской Ломоносовской олимпиаде, это более сложный уровень. Ребята находили и детский конкурс буктрейлеров. Нужно «зажигать» детей такими идеями, чтобы они использовали творческие силы и свободное время себе на пользу. Как учитель я получаю большую отдачу, особенно в старших классах, когда уже видишь плоды своих усилий.

Жизнь после уроков

– У вас есть ученики, которые пробуют себя в поэзии или в прозе?

– Чисто литераторов у нас нет. Все-таки у школы физико-математическое направление. Эссе, конечно, пишут все. Иногда такие интересные, что хочется когда-нибудь собрать их в сборник и издать, было бы время и возможность. Эти истории понравились бы читателям всех возрастов.

Также дети очень любят проводить «суды», когда они играют роли адвокатов и прокуроров по отношению к литературному герою. Для этого надо уметь анализировать персонаж и его поступки. Десятый класс мне однажды сказал, что они все хотят быть юристами. На что я ответила: «А давайте проверим!» Многие тогда хорошо себя показали в роли «адвокатов», хотя и поняли, что это сложная профессия.

– Что любят читать современные школьники на досуге, для души?

– В восьмом классе все читают новые детективы, а в десятом увлекаются фантастикой и исторической литературой. Классы у нас сплоченные, потому и читают, и обсуждают книги вместе.

– А как у вас проходят внеклассные мероприятия? Это посещение музеев, театров, какие-то культурные походы, литературные вечера?

– Да, ходим и в театры. И в одном небольшом кинотеатре заказываем зал, где смотрим экранизации классических произведений после их прочтения. Например, когда изучаем «Станционного смотрителя» и «Капитанскую дочку». А потом сравниваем впечатления от литературы и кино. Ходим и в боулинг, где объединяемся в команды, общаемся в непринужденной обстановке. К праздникам вместе с детьми готовлюсь я, а не педагог-организатор. Еще мои ученики давно просят поездку в Санкт-Петербург, но пока это сложно организовать.

Литературные вечера тоже проводим. Ребята подбирают стихотворение и музыку, сами делают видеоряд. Три ученика у нас играют на гитаре, так что бывает живое музыкальное сопровождение. Такое чтение можно и распределять по ролям. Когда проходит неделя филологии, мы организовываем театральные постановки. В прошлом году ставили сказку «Колобок на новый лад» для младших классов. Лисичка и Колобок учили деток правильно говорить и ставить ударения в словах.

– Сейчас в моде дистанционное обучение. Как вы думаете, оно заменит со временем школьную традицию?

– Нет, в наше время так же важна роль учителя-филолога, уверенного, что главное в отношениях между людьми, в семье, учебе – душа. Дистанционное обучение этого лишено. Учителя всегда были вторыми родителями для детей. Не хотелось бы, чтобы это менялось.

Беседовала Динара Гатауллина, газета «Донецк вечерний»

Теги: Анна Калугинаконкурспедагогучительшкола

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Как определить рыночную стоимость своей недвижимости?

Как оплачивается больничный лист после увольнения?

Как получить единовременное пособие при рождении ребенка?

Как получить удостоверение многодетной семьи?

Как узнать свой стаж и пенсионные коэффициенты?

НОВОСТИ

Новые автобусы проходят тестирование в городских условиях перед выходом на маршруты

В школах ДНР работают 398 специализированных классов различных направлений

В Старобешевском округе открыли новую Марьяновскую амбулаторию

Прямая линия Главы ДНР по итогам года состоится 9 декабря

Президент в прямом эфире подведёт итоги года и ответит на вопросы журналистов и жителей страны

РАБОТА

Минздрав ДНР приглашает на работу в структурные подразделения

«Вода Донбасса» приглашает на работу водителей с категорией С

В кол-центр «Воды Донбасса» требуются сотрудники

Открыты вакансии в филиалах «Донснабкомплекта»

Первый Республиканский телеканал приглашает в команду продюсера ТВ

Республиканский Медиа Холдинг

Вопросы

Справочник

Новости

Работа

Стиль жизни

Реклама

Контакты редакции:
ДНР, Донецк, пл. Советская, 1
info@vsednr.ru
+7 856 304 37 80

По вопросам рекламы:
reklama@rmh-dnr.ru
+7 949 44-13-106

Политика конфиденциальности
  • Реклама
  • Задать вопрос

Сетевое издание «Всё о ДНР» зарегистрировано в Роскомнадзоре 26 сентября 2023 года, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-86039.
Адрес редакции: 283015, Донецкая Народная Республика, г.о. Донецкий, г. Донецк, Советская пл., д.1
Главный редактор: Недождий А.С.
Учредитель: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» (ОГРН 1229300166963)

Посещая сайт vsednr.ru, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, сбор которых осуществляется «Всё о ДНР». «Всё о ДНР» может использовать указанные данные для их последующей обработки системами Яндекс.Метрика и др., которая осуществляется с целью функционирования «Всё о ДНР». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности можно по ссылке.

Нет результатов
Посмотреть все результаты
  • Вопросы
  • Справочник
  • Новости
  • Работа
  • Стиль жизни
  • Телепрограмма

Сетевое издание «Всё о ДНР» зарегистрировано в Роскомнадзоре 26 сентября 2023 года, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-86039.
Адрес редакции: 283015, Донецкая Народная Республика, г.о. Донецкий, г. Донецк, Советская пл., д.1
Главный редактор: Недождий А.С.
Учредитель: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» (ОГРН 1229300166963)

Посещая сайт vsednr.ru, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, сбор которых осуществляется «Всё о ДНР». «Всё о ДНР» может использовать указанные данные для их последующей обработки системами Яндекс.Метрика и др., которая осуществляется с целью функционирования «Всё о ДНР». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности можно по ссылке.