Несколько актуальных вопросов о государственной регистрации вещных прав в ДНР

  • Что же такое государственная регистрация?

 Государственная регистрация вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений)– официальное признание и подтверждение государством фактов возникновения, изменения, перехода и прекращения прав на недвижимое имущество, ограничения (обременения) таких прав путем внесения соответствующей записи в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество;

  • А в каких целях осуществляется государственная регистрация?

Государственная регистрация прав является единственным доказательством существования зарегистрированного права и может быть оспорено только в судебном порядке. Вещные права подлежат государственной регистрации и возникают с момента такой регистрации.

  • Какие органы в ДНР непосредственно осуществляют государственную регистрацию вещных прав и куда необходимо обращаться для проведения государственной регистрации? 

Государственная регистрация вещных прав проводится отделами государственной регистрации вещных прав, территориальными управлениями юстиции Министерства юстиции ДНР по месту нахождения недвижимого имущества.

На сегодняшний день в Республике осуществляют свою деятельность 17 территориальных отделов, с контактной информацией о работе этих отделов можно ознакомиться на официальном сайте Министерства юстиции ДНР.

Что касается физических лиц, то для проведения государственной регистрации собственникам недвижимого имущества или уполномоченным лицам необходимо обращаться в отдел Единого регистрационного центра по месту нахождения недвижимого имущества. Прием же юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, ведется территориальными отделами государственной регистрации вещных прав по месту их нахождения.

  •  Я хочу продать квартиру. Подскажите, как получить информационную справку?

 Информационная справка предоставляется по заявлению физического и юридического лица (их уполномоченного лица) для совершения соответствующей нотариальной сделки (нотариального действия). Заявитель при подаче заявления лично предъявляет органу государственной регистрации прав документ, удостоверяющий его личность, документ, подтверждающий возникновения, изменения, перехода и прекращения прав (т.е. правоустанавливающий документ, например: договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве собственности и т.д.), документы подтверждающие внесение платы за выдачу информационной справки, технический паспорт, срок действия которого не должен превышать более одного года.

  •  У меня допущена ошибка в извлечении, как можно ее исправить?

 Заинтересованное лицо письменно сообщает государственному регистратору прав о такой ошибке. Государственный регистратор прав проверяет соответствие сведений Государственного реестра прав и заявления о государственной регистрации прав и (или) их ограничений (обременений). Если факт несоответствия подтвержден, государственный регистратор прав безвозмездно исправляет допущенную ошибку в день поступления заявления.

  • Подскажите пожалуйста, как я могу оформить документы на квартиру?

Первичная государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество (за исключением права собственности на земельный участок) проводится после обязательного получения технического паспорта заявителем.

Для проведения государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество (за исключением земельного участка) заявитель, кроме правоустанавливающего документа, подает документ удостоверяющий личность, ИНН и оригиналы документов, подтверждающих оплату государственной пошлины и внесение платы.

Главный специалист отдела государственной регистрации вещных прав Департамента государственной регистрации Минюста ДНР Тимошкина Юлия Андреевна