Починить или заменить: что делать, если любимая быттехника сломалась?

Сегодня всем нам сложно представить жизнь без наличия бытовых приборов в доме. Такие блага цивилизации облегчают наш труд, экономят время и делают нашу жизнь максимально комфортной. Но, к сожалению, наши бытовые друзья иногда могут выходить из строя. Чаще всего это холодильники, стиральные машины и микроволновки. Думаете, это из-за некачественной техники? Вовсе нет. Просто это самые распространенные устройства нашего ежедневного пользования. Зачастую мы надеемся «вдохнуть вторую жизнь» в любимую технику и пользоваться ею снова. Для того чтобы узнать все правила ремонта и как действовать при поломке бытовой техники, мы пообщались со специалистами, мастерами, а также проконсультировались в магазинах, куда обращаться, чему стоит уделить внимание и какие виды гарантии распространяются на бытовую технику.

Большой и сложный выбор

В магазинах сегодня можно найти любой товар: от соковыжималок, утюгов, пылесосов до морозильных камер, телевизоров, стиральных машин и нагревательных баков. Фирмы разные. Есть известные и проверенные, а есть совсем новые с неизвестными названиями. Ценник соответствующий. Чем популярнее бренд, тем выше цена. А гарантия? Выясняется, что на нее ценник никак не влияет и ответить, что дольше проработает, сложно. Но как действовать в случае поломки техники с гарантийным обслуживанием? С этим вопросом мы обратились к управляющей магазином бытовой техники Елене Мирной. Вот что она рассказала:

— Сегодня почти все магазины могут дать максимум один год гарантийного обслуживания. Большей гарантии не дают, потому что нет представительств фирм производителей на территории ДНР. Если у вас сломалась техника, которая находится еще на гарантии, то нужно обращаться непосредственно в магазин, где вы ее приобретали. Представители магазина должны вызвать специалиста и проверить, правильно ли вы пользовались техникой до поломки. Бывает, что причина в заводском браке, а бывает, что причиной поломки выступает неострожное обращение клиента с техникой. Если причина в производителе, то ремонт проводится в течение 14 рабочих дней. Я бы посоветовала при покупке бытовой техники отдавать предпочтение проверенным годами фирмам. В первую очередь из-за того, что с комплектующими проблем у этих фирм никогда не было. А если будет необходимо, то ремонт или замена запчасти пройдет намного быстрее.

Куда бежать? Кому звонить?

С гарантийными случаям разобрались. А что делать, если техника за много лет сломалась и признаков жизни больше не подает? С этим вопросом мы обратились к Ирине Пановой. В сфере бытовой техники она работает уже больше 30 лет и знает ответы на все вопросы.

— К сожалению, почти вся бытовая техника, которая стоит на полках магазинов, — одноразовая. Это касается чайников, утюгов, миксеров, комбайнов и блендеров. Отыскать, заказать и привезти к нам поломанную запчасть обойдется намного дороже, чем купить новый прибор. Нерентабельно. А вот дать шанс на вторую жизнь можно холодильникам, стиральным машинам, микроволновкам и пылесосам. Как правило, у пылесосов чаще всего сгорает двигатель. Найти и заменить его труда не составит. Это обойдется в пять раз дешевле, нежели покупать новый.

С холодильниками дела  обстоят сложнее. Их сейчас так собирают, что разобрать и устранить причину стоит больших усилий. Но тем не менее грамотные специалисты берутся за ремонт. На самом деле бренд сегодня мало о чем говорит и не даст вам стопроцентную гарантию, что устройство проработает много лет. Из-за того, что бытовая техника невечная, а в последние несколько лет она стала все чаще и чаще ломаться, на мастеров вырос особый спрос. И найти настоящего профессионала сейчас – нелегкая задача. Из личного опыта могу посоветовать не доверять первым попавшимся объявлениям и не покупаться на суперпредложение «Вызов мастера и диагностика бесплатна». Как правило, это неправда и цена уже включена в стоимость ремонта. Лучше, потратьте время и найдите хорошего мастера. В этом вам помогут друзья или знакомые. Если нет, то ищите фирмы, которые официально оформлены, у которых большой опыт в этой сфере и которые дадут вам гарантию на проделанную работу.

Не нужно паниковать

— Есть магазины, которые предлагают покупателю приобрести гарантию за дополнительные средства. Так, вместо одного года ваша гарантия будет распространяться на целых два или три года. Но уже не от производителя, а от самого магазина, — рассказал продавец-консультант Андрей Рудный. — Если же ваша техника еще на гарантии и сломалась, то в первую очередь не паникуйте, а отправляйтесь в магазин, где приобретали товар. При себе обязательно имейте чек, коробку, всю комплектацию и саму технику. Что касается неизвестных

брендов, то могу сказать, что новые фирмы зачастую стремятся зарекомендовать свою технику качеством и производительностью. При этом не переплачивая за бренд, что очень выгодно для покупателей. Интересуйтесь. Консультируйтесь у специалистов, читайте отзывы в Интернете и не прогадаете с выбором.

Хитрости производства

— Нынешнюю технику отремонтировать все сложнее и сложнее. Ее собирают и делают так, что ремонту она зачастую не подлежит. С расчетом на то, потребитель отправится в магазин за новым товаром. Что касается долгой гарантии, к примеру в 10 лет (как обещает производитель), то там тоже скрывается хитрость, — рассказывает мастер с пятнадцатилетним стажем Павел Бачурин. — Производитель указывает такой большой срок на двигатель, который по вине завода никогда не сломается. Но не дает такой гарантии на другие запчасти и комплектующие одного и того же устройства. Что касается известных и неизвестных фирм-производителей, то по опыту могу сказать, что известные марки ломаются реже. Хотя абсолютно все собирается в Китае. Поэтому никогда не угадаешь.

К сожалению, еще не придумали ничего вечного, и нужно смириться с тем, что техника иногда ломается и приходит в негодность. К счастью, подарить ей вторую жизнь можно при помощи грамотного специалиста. А прочитав рекомендации профессионалов, теперь вы знаете, как не нарваться на дилетантов и малоопытных мастеров.

Ольга Салатова, газета «Макеевский рабочий»