При каких условиях происходит возврат товара продавцу?

Здравствуйте! При покупке пластикового окна мне не выдали гарантийный талон, но ещё не прошло 14 дней с момента покупки окна. Я могу вернуть товар продавцу и получить обратно деньги? 

В соответствии со ст.9 Закона Донецкой Народной Республики “О защите прав потребителей” (принят Постановлением Народного Совета ДНР №I-202 П-НС от 05.06.2015) потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.

Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) на основаниях, указанных в данной статье, утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или расторгнуть договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу уведомить об этом потребителя, требующего обмена товара.

При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем производятся, исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора – в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней.

Напоминаем, что ст.24 Закона Донецкой Народной Республики “О защите прав потребителей”  предусматривает компенсацию морального вреда потребителю, в следствие нарушения его прав. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.