Путешествие во времени: музыканты коллектива «Дива-квартет» рассказали о новой программе

Талантливые музыканты из струнной группы «Дива-квартет» снова готовы порадовать своих слушателей новой эксклюзивной программой со звучным названием «Апокалипсис». «Наверняка что-то необычное», – подумали мы. Девушки любезно пригласили нас на репетицию, где и рассказали о своем новом творении, о поисках и экспериментах

Бах и Бетховен в стиле рок

– Расскажите о вашей новой программе «Апокалипсис». Чем она необычна?

Оксана Сарычева (руководитель коллектива «Дива-квартет», альт): После выхода нашей первой ласточки, программы «Шторм» (основанной на ремиксах «Времен года» Вивальди), сыгранной в роковой интерпретации, мы решили: а почему бы не популяризовать теперь музыку Баха и Бетховена, не воспроизвести ее в подобном стиле?! За основу взяли партиты, сюиты, сонаты и токкаты Баха, а также сонаты и симфонии Бетховена. Аранжировали эти произведения для квартета и инструментальной группы, вплели композиции рок-групп Metallicа, Nirvana, Queen, Led Zeppelin, Lady Gaga, Aerosmith. И в наших аранжировках классика зазвучала по-новому.

Ольга Коломиец (скрипка): – Дело в том, что Бетховен прекрасно слушается в стиле рок. У него музыка со страстями. А роковое звучание их только усиливает.

Сквозь призму эпох

– Почему такое название – «Апокалипсис»?

Оксана Сарычева: В данном случае апокалипсис – это как откровение, подведение духовных, музыкальных итогов.

Ольга Коломиец: Подтекст «Апокалипсиса» говорит о том, что ничего неестественного нет: время идет вперед, меняются стили, направления, века, люди. Всё течет и движется. Звучащие в программе композиции имеют не только мрачный оттенок, есть и светлые эпизоды, которые уносят слушателя в другие эпохи и времена. Такая музыка напоминает о том, как было прежде, и дает возможность почувствовать, каково сейчас. То есть зрители как бы путешествуют во времени вместе с нами, слушая эти произведения.

– Сколько композиций в вашей программе?

Оксана Сарычева: Первое отделение концерта посвящено творчеству Баха, второе – Бетховену. Всего четыре инструментальных ремикса (аранжировка и инструментовка «Дива-квартета») и шесть вокальных композиций групп Evanescence, Apocalyptica, Nightwish (аранжировка Петра Рыжова), которые вместе с нами исполняют солистки филармонии Татьяна Пелих и Анастасия Гладыш. В концерте с нами будет выступать детский хор донецкой школы искусств № 1 и инструментальная группа в таком составе: Роман Вивчарук (ударные), Владимир Семенов (электрогитара) и Александр Хмарный (фортепиано). Это сложная, насыщенная, драйвовая программа, в которой звучит музыка на стыке классики и современности, сквозь призму эпох и до наших дней.

– Почему решили попробовать сделать несколько номеров с детским хором?

Наталья Белова (скрипка): – Во время творческого процесса, делая аранжировки, модуляции, инструментовки, мы вдруг поняли, что неплохо было бы добавить в наши композиции детские голоса, которые дадут музыке возможность прозвучать по-новому, привнося что-то неземное и создавая разницу во времени и поколениях. Надеемся, что сделали это не зря и слушатели оценят такую изюминку по достоинству.

Последние штрихи

– Сколько времени вы готовили «Апокалипсис»?

– Приблизительно около полугода. Но до сих пор вносим в мелодии какие-то творческие детали. Как художник, который, рисуя картину, все время добавляет новые штрихи. Наша деятельность – это движущееся искусство, которому свойственно меняться. Ведь, знаете, совершенству нет предела. Изначально мы репетировали без хора, поэтому могли только представлять, как это будет звучать. А на первой репетиции, сыграв и спев композиции несколько раз, мы решили немного поменять темп, что, собственно говоря, вы и услышали.

– Да, это был настоящий творческий процесс! Такой вариант окончателен или на следующей репетиции всё зазвучит с новыми штрихами?

– Это уже окончательный вариант, самый удачный и звучащий так, как хотелось бы.

Юные голоса –новое звучание

На репетиции мы пообщались с руководителем детского хора Ad libitum донецкой школы искусств № 1 Натальей Стовпец и ее учениками.

– Такое выступление у вас впервые? Поделитесь впечатлениями.

– Да, совместно с «Дива-квартетом» и на сцене филармонии мы будем выступать впервые. Это дебют в таком стиле. Но участники нашего хора уже видели много разных сцен и были задействованы в различных проектах.

– Например?

– Пять лет назад мы выступали в Соборе Парижской Богоматери и Диснейленде в Париже, пели в Конгресс-холле в Праге. Сейчас у нас несколько проектов с современным донецким композитором Анатолием Шухом. А теперь появилась замечательная возможность спеть в необычной программе вместе с талантливыми музыкантами филармонии. Когда я показала детям материал, с которым придется работать, они были в восторге, их приятно удивил такой проект. Это стало для них настоящим сюрпризом. Пришлось быстро активизироваться и в течение месяца мы успели подготовиться. Вообще, ребята поют в разных направлениях: начиная от духовной, католической музыки и заканчивая эстрадой.

– В составе хора дети разных возрастов?

– Это старший хор. А возраст участников – от 9 до 14 лет.

– Наталья Валерьевна, как вам поступило предложение принять участие в программе «Апокалипсис»?

– С одной из участниц группы, Натальей Беловой, мы вместе учились, и она раньше работала в нашей школе искусств. Когда квартет стал готовить новую программу иу них возникла идея сделать выступление с детским хором, они предложили нам попробовать. И мы, конечно же, согласились. Композиция Lacrimosa, которую мы исполняем вместе, знакома многим нашим детям. Но для них было открытием, что на самом деле это классическое произведение. На мой взгляд, у них хорошо получилось его исполнить. Впрочем, судить слушателям…

Поделился впечатлениями и Костя Митусов, один из участников хора:

– Я очень люблю и классику, и рок. И горжусь тем, что вместе с другими ребятами буду исполнять произведения таких великих композиторов в новом звучании, на сцене филармонии и с известными музыкантами!

Лучше один раз услышать. В этом мы убедились сами.

Милена Седова, газета «Донецкое время»