С 1 февраля 2027 года суммы материнского капитала, а также пособия по беременности и родам увеличатся. Как сообщил министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков, повышение произойдет по уровню фактической инфляции, которая прогнозируется на уровне 6,8%.
Материнский капитал увеличится:
- на первого ребенка — до 778,5 тыс. рублей (+49,6 тыс.);
- на второго ребенка, если у семьи нет маткапитала на первенца, — до 1028,7 тыс. рублей (+65,5 тыс.);
- доплата в связи с рождением второго ребенка, если первый рожден после 1 января 2020 года, — до 250,3 тыс. рублей;
- единовременное пособие при рождении ребенка — до 30,4 тыс. рублей.
Пособия по беременности, уходу за ребенком и больничные:
- максимальное пособие по беременности и родам — более 1,1 млн рублей (против 955,8 тыс. рублей в 2026 году) при нормальных родах и отпуске в 140 календарных дней;
- максимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком для работающих граждан — более 95,5 тыс. рублей в месяц (против 83 тыс. рублей в 2026 году);
- максимальное пособие по временной нетрудоспособности при стаже 8 и более лет — почти 239 тыс. рублей в месяц (против 207,6 тыс. рублей в 2026 году).
Рост пособий заложен в проекте бюджета Социального фонда России, который 30 сентября внесен Правительством в Госдуму. В общей сложности в 2027 году Социальный фонд планирует направить почти 1,6 трлн рублей на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.



















Посещая сайт vsednr.ru, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, сбор которых осуществляется «Всё о ДНР». «Всё о ДНР» может использовать указанные данные для их последующей обработки системами Яндекс.Метрика и др., которая осуществляется с целью функционирования «Всё о ДНР». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности можно по