Как справиться со стрессом новоиспеченным мамочкам, которые еще вчера нянчили своих крох, а завтра уже должны появиться на работе в полной боевой готовности? Предлагаем вам несколько советов, которые помогут женщинам безболезненно справиться с адаптацией.

Когда выходить на работу? Декретный отпуск в Донецкой Народной Республике по законодательству состоит из двух частей:

  • Первая — отпуск по беременности и родам. Предоставляется на срок от 140 до 194 дней, в зависимости от течения беременности. По — большому счету это больничный.
  • Вторая — отпуск по уходу за ребёнком до трёх лет. Этим отпуском может воспользоваться не только мама, но и папа, и бабушка или дедушка ребёнка (если они фактически осуществляют уход за ребёнком).

По трудовому кодексу, руководство не имеет права отказать женщине в обоих этих отпусках. Сотрудница имеет право вернуться на прежнее рабочее место, которое покинула в связи с рождением ребенка, в любой момент. И женщина должна выйти на работу на следующий день после того, как отпраздновали третий день рождения ребёнка. С этого дня отпуск заканчивается, неявка на рабочее место будет считаться прогулом.

Неважно, вернется ли мамочка на прежнее место, или же она выйдет на новую работу, — трудностей не избежать. В основном, это связано с тем, что женщина долгое время находилась дома, и всецело была поглощена заботами о младенце.  Ученые считают, что после рождения ребенка в мозге у женщины временно «выключается» центр, отвечающий за социализацию — природа делает это для того, чтобы женщина на какой-то период могла всецело посвятить себя заботе о новорожденном.

Важно продумать режим, распланировав все домашние дела и заботы заранее.  Зачастую ребенка отправляют в детский сад или же оставляют на бабушек и дедушек. Если вы решили отдать ребенка в сад, то делать это нужно минимум за полгода до того, как выйти на работу. Ребенку нужно дать время адаптироваться в саду, привыкнуть к новому окружению. Первые полгода — год, период адаптации в саду сопровождается вирусными болезнями, соплями, кашлем. Поэтому лучше дать время ребенку освоиться и уже тогда планировать свой выход на работу. Продумайте так же о том, как и кто будет забирать ребенка из сада.

Если Вы решили найти новую работу, найдите обязательно няню, на случай когда ребенок будет болеть. Работодатели неохотно берут молодых мамочек на работу, зная по опыту, что это выльется в сплошной больничный для сотрудника. Обязательно сообщите Вашему новому боссу о том, что у Вас есть на подхвате человек, который присмотрит за малышом, и сводит его к педиатру на время болезни.

Спланируйте свой день. Начиная от маршрута на работу, заканчивая приготовлением ужина, ведь домашние дела никто не отменял. Не стесняйтесь просить помощи у близких, ведь в первое время Вам действительно будет тяжело. Вспомните свои обязанности до выхода в декрет, в чем вы преуспевали, пообщайтесь с коллективом о рабочих изменениях. Предупредите своего работодателя о намерении выйти на работу, что бы Вам успели подготовить рабочее место.

В период декретного отпуска, женщины не так тщательно относятся к своему внешнему виду. «Зачем тратить деньги, когда я сижу дома» — зачастую можно услышать от домохозяюшек. Поэтому поход в салон красоты и вылазка на шоппинг — хорошая идея снять волнение перед выходом в трудовое общество. Устройте себе праздник — смените стрижку, обновите цвет волос, сделайте маникюр и педикюр. Каждой женщине важно иметь привлекательный ухоженный вид, ведь в первую очередь это приносит уверенность в себе и в своих амбициях. Обновите свой гардероб. Купите пару базовых офисных вещей: юбка, пиджак, блуза и туфли. «Шоппинг куда лучше, чем психотерапия. Цена одна, но вы остаетесь с платьем», — говорит один из персонажей в книге Софи Кинселла «Тайный мир шопоголика». Так вы сможете провести хорошо время и поднять настроение перед ответственным моментом.

После трудовой недели спланируйте совместный семейный отдых на выходных. Уделите побольше внимание общению с детьми и супругом. сходите вместе в семейный развлекательный центр, устройте пикник, навестите родственников, устройте домашнюю вечеринку. Организуйте для себя своевременный отдых и эмоциональную разрядку. Отдых — неотделимая часть успешного человека. Если в первое время Вы будете себя чувствовать себя неловко — это абсолютно естественный процесс. Не переживайте, четкое планирование и организация вашего времени помогут справиться с трудностями на работе. О том, как научиться управлять своим временем и достичь успеха на работе, читайте нашу статью о тайм-менеджменте.

© Арина Васильева