До 1955 года бульваром Шевченко в нашем городе назывался нынешний бульвар Пушкина, а современный бульвар Шевченко в то время именовали бульваром Пушкина. Но после того как на последнем решили установить большой памятник Кобзарю, сделали рокировку названий этих двух бульваров, названных в честь главного русского и главного украинского поэтов. Привели все в соответствие: на бульваре Шевченко теперь стоит статуя украинского Кобзаря, а на бульваре Пушкина – бюст «солнца русской поэзии».
До появления в 1967 году на площади Ленина памятника «вождю мирового пролетариата» статуя Кобзаря 12 лет считалась главным памятником города. Официально его чтили, но народ шутливо называл и называет это изваяние Нельсоном – на легендарного одноглазого адмирала бронзовый Тарас Григорьевич смахивал тем, что периодически облюбовавшие статую птички своими выделениями заляпывали ему глаз.
Во времена Майдана возле этого памятника собирались немногочисленные украинские патриоты, считающие Кобзаря духовным отцом украинского народа. Во время Русской весны 2014 года они сбежали из Донецка на Украину, где сторонники Майдана начали валить памятники Ленину и другим коммунистическим деятелям. Потом переключились и на памятники другим известным людям, ассоциирующимся с ненавистной им Россией.
В том числе на Пушкина – так, в Тернополе собираются убрать памятник русскому поэту, а вместо него на тот же постамент водрузить статую фашистского прихвостня Романа Шухевича. Донецкие же «террористы», в отличие от «европейских» украинцев, не воюют с памятниками. Та же статуя Кобзаря как стояла, так и стоит. За ней ухаживают, высаживают рядом цветы, иногда и возлагают их к его постаменту. Например, в день его рождения. Кстати, 9 марта Тарасу Григорьевичу исполнилось бы 205 лет. Ни переименовывают названные в честь Шевченко и центральный бульвар, и центральный кинотеатр, в фойе которого тоже стоит большой памятник этому украинскому поэту и художнику.
К слову, считающийся основоположником современного литературного украинского языка Тарас Григорьевич почти всю свою прозу и некоторые стихотворения написал на русском языке. В России он много лет и жил (в тогдашней ее столице – Санкт-Петербурге), и скончался. Именно российские либералы публиковали Шевченко и первые начали создавать его культ еще в XIX веке.
Но идеи Кобзаря оказались деструктивными. В этом можно наглядно убедиться, глядя на то, что творят сегодня политические украинцы, избравшие своим духовным вождем Тараса Шевченко.
Хорошо об этом сказал известный проповедник, протоиерей Андрей Ткачев: «Его мировоззрение – это мина замедленного действия, заложенная в украинское сознание. Он – деструктивно мыслящий человек, и он отравил сознание украинства на взлете. Когда украинство отпочковывалось от русского мира и осознавало себя самобытным, они впитали всю эту Тарасову по- этику, его главную идеологему: все виноваты, кроме нас. Короче, я считаю, что Тарас Шевченко – творец ложных идей, губительных на протяжении всей истории Украины».
По материалам газеты «Донецк вечерний»
Читайте также истории других улиц Донецка: